КОНВЕРСИЯ

ГСП — гусеничный самоходный паром

Гусеничный самоходный паром ГСП предназначен для паромной переправы средних и тяжёлых танков, самоходных артиллерийских установок и средних танков с минными тралами при преодолении войсками водных преград. Паром образуется из двух полупаромов — правого и левого.

Гусеничный самоходный паром ГСП создан в ОКБ инженерных войск под руководством А. Ф. Кравцева на основе узлов и агрегатов танка Т-34, плавающих танков ПТ-76, ТП-16 и транспортёра К-61.

Каждый полупаром состоит из ведущей машины, ёмкости навесной (лодки) и аппарелей. Полупаром способен самостоятельно передвигаться по суше с помощью гусеничного движителя и по воде с помощью гребных винтов. В транспортном положении лодка размещена над ведущей машиной, а аппарели — в центральном скосе лодки.

Правый и левый полупаромы (ведущие машины и лодки) взаимозаменяемы частично и отличаются друг от друга зеркальным расположением узлов и агрегатов.

Развёртывание парома производится на воде (согласно инструкции по эксплуатации) или на берегу (на практике при отсутствии значительных неровностей на входе в воду) путём стыкования между собой ведущих машин и раскрытия лодок и аппарелей правого и левого полупаромов.

Корпус ведущей машины делится на три отделения: отделение управления, силовое отделение и кормовое отделение.

На полупароме установлен танковый шестицилиндровый четырёхтактный, бескомпрессорный дизель жидкостного охлаждения — В-6К (8-Д6). Для движения по воде на каждом полупароме установлены по два трёхлопастных гребных винта диаметром 600 мм.

Водооткачивающая система включает два лопастных насоса, расположенных на распределительной коробке.

Для осуществления внешней связи на полупароме установлена радиостанция Р-123М, а для внутренней связи — устройство переговорное Р-124.

Погрузка танков или САУ на паром может производиться с берега или, в случае если глубина воды вблизи берега менее 1,2 м, вброд.

Техническая характеристика ГСП:

Грузоподъёмность: 52.000 кг.
Масса: 34.600 кг.
Расчёт: 6 чел.
Габариты:
— длина: 12.000 мм.
— ширина по лодкам: 12.630 мм.
— ширина по раскрытым аппарелям: 21.540 мм.
— мин. глубина мелководья: 1 м.
Время на разворачивание парома: 5 мин.
Макс. скорость на воде без груза: 10-11 км./час
Макс. скорость на воде с грузом 52 т.: 6-8 км./час

techadmin

Recent Posts

Назначение полевых магистральных трубопроводов

Полевые магистральные трубопроводы повышенной производительности ПМТП-150 и ПМТП-100 предназначены для транспортирования горючего на значительные расстояния.…

3 года ago

Mercedes C-Class (2022) — обзор

Mercedes-Benz только что представил свою последнюю интерпретацию С-класса. Одна из наиболее ценимых моделей компании, C-Класс,…

3 года ago

Lexus IS 500 F Sport Perfomance (2022)

Будучи первой моделью в новой линейке Lexus F SPORT Performance, двигатель IS 500 обеспечивает увеличение…

3 года ago

Kia Carnival USA Edition (2022)

Совершенно новый многоцелевой автомобиль (MPV) Kia Carnival 2022 года выпуска пришёл на смену уходящей модели…

3 года ago

Land Rover Defender V8 (2021)

Land Rover выпустил мощный Defender V8 в рамках целого ряда усовершенствований своего неудержимого и отмеченного…

3 года ago

Электромобиль Volvo C40 Recharge

Электромобиль Volvo C40 Recharge обладает всеми преимуществами внедорожника, но имеет более низкий и изящный дизайн.…

3 года ago