Вагоны-самосвалы УВС-20 грузоподъёмностью 20 т.

Вагоны-самосвалы УВС-20

К вагонам-самосвалам узкой колеи относятся следующие думп-кары: УВС-20 грузоподъемностью 20 т и УВС-22 грузоподъемностью 22 т колеи 750 мм; 2ВС-35 колеи 1000 мм грузоподъемностью 35 т. Вагон-самосвал УВС-22 грузоподъемностью 22 т создан взамен думпкара УВСУ20 с целью улучшения технико-экономических параметров и повышения устойчивости при разгрузке. Для перевозки из карьеров на отвалы или другие приемные устройства вскрышных, скальных пород, руд и других сыпучих грузов с насыпной массой до 2 т/м2 предназначены вагоны-самосвалы узкоЙ колеи.

Они представляют собой цельнометаллические саморазгружающиеся вагоны сварной конструкции. Вагоны-самосвалы состоит из нижней рамы, установленной на двух двухосных тележках колеи 750 мм, и поворотного кузова с открывающимися вниз бортами.

Характеристика УВС-20

Кузов. Верхняя рама с настилом пола, продольные откидывающиеся борта и лобовые стенки составляют кузов вагона-самосвала УВС-20, Верхняя рама цельнометаллическая, сварной конструкции, состоит из 14 поперечных 1 швеллеров ,ЛР¢ 1б, двух продольных зетобразных профилей и двух продольных козырьков с ребрами. Козырек изготовлен из листа стали 09Г2 (ГОСТ 3630-57) толщиной 6 мм. Высота козырька 265 мм, угол его наклона по отношению к полу верхней рамы составляет 125 градусов.

Поперечные и продольные балки верхней рамы изготовлены из стали Ст3. На поперечных швеллерах рамы укреплено восемь шкворневых и четыре средних опор. Шкворневая опора имеет два вертикальных ребра (малое и большое) из листа Ст3 толщиной 10 мм с отверстием диаметром 90 мм для валика, изготовленного из трубы (Сталь 35) размером 89х7.

Средняя опора выполнена в виде петли из прутка диаметром 22 мм с высотой закругленной части 100 мм. В средней части рамы кузова смонтированы узлы крепления опор для штоков цилиндров разгрузки. К концевым швеллерам рамы кузова приварены лобовые стенки. Лобовая стенка состоит из четырех вертикальных ребер, изготовленных из швеллеров, внутреннего штампованного листа и регулирующих боковых накладок. Настил пола рамы кузова состоит из досок толщиной 75 мм и верхнего листа толщиной 5 мм. Доски пола уложены вдоль вагона на нижний лист толщиной 4-5 мм и закреплены болтами. Стыки составных досок укладывают в шахматном порядке.

Продольный борт состоит из верхнего продольного зетобразного швеллера, нижнего швеллера, четырех вертикальных ребер жесткости Г-образной формы из листа толщиной б мм, наружного и внутреннего листов обшивки толщиной соответственно 4 и 5 мм. К внутреннему листу внизу допускается постановка специальной полосы для регулирования зазора между козырьком кузова и продольным бортом. Торцы продольных бортов с левой и правой стороны армированы зет-образными профилями. Продольный борт имеет четыре петли для крепления к козырьку рамы кузова, а также два стальных литых кронштейна, которые расположены над шкворневыми балками нижней рамы. Эти кронштейны своей внутренней поверхностью обкатывают ролики механизма запирания борта и при наклоне кузова осуществляют открывание борта.

Механизм открывания бортов. На шкворневых балках нижней рамы расположен механизм открывания продольных бортов. Он представляет собой рычажную систему, работающую при повороте кузова. Автоматическое открывание бортов осуществляется двумя симметрично расположенными механизмами, действующими самостоятельно для любого борта в отдельности. Каждый отдельный механизм открывания борта состоит из двух жестко связанных рычагов и ролика, расположенного на конце рычага. Рычаг связан с рамой кузова валиком, который входит в подшипники кронштейна шкворневой опоры. Взаимное расположение ролика и кронштейна борта подобрано так, чтобы при горизонтальном положении кузова кронштейн борта упирался в ролик и удерживал борт в закрытом положении. При этом кронштейн борта нажимает на ролик и стремится повернуть рычаг вокруг валика против часовой стрелки.

Другим своим концом по отношению к гнезду на конце кронштейна нижней рампы рычаг стремится повернуться по часовой стрелке. Указанное взаимодействие частей механизма открывания борта удерживает борт закрытым, пока положение ролика по отношению к кронштейну борта остается неизменным. При наклоне кузова в левую сторону он повертывается вокруг валика, положение оси которого по отношению к нижней раме остается неизменным, а значит, и положение рычагов левого борта по отношению к нижней раме также не меняется.