Минивэн Renault Espace

Минивэн Renault Espace

Минивэн Renault Espace имеет стайлинг кузова XXI столетия, сказалось влияние аэрокосмического концерна Matra, принимавшего участие на первых этапах проекта. Всем своим видом он показывает принадлежность к космосу, и, кажется, готов взмывать к звездам и возвращаться на Землю.

Ощущение надежности остаётся и внутри французского минивэна: шикарные анатомические кресла, руль регулируется, как штурвал. Панель приборов Renault Espace сделана и вовсе оригинально: в центре под козырьком «парты» – электронная комбинация приборов, цифровой спидометр, дисплей, на который выводятся практически все показатели работы агрегатов и бортовых систем автомобиля.

На панели приборов Renault Espace имеется пять бардачков и все разные: от большого, куда вместится увесистый пакет с бортовым питанием, до малюсенького, в который можно разве шариковую ручку положить или ключи. Да ещё очешник над водительской дверью. У второго ряда сидений Renault Espace тоже много ниш с крышками и без.

В Renault Espace самого ключа от замка зажигания нет, как нет и замка, есть лишь пластиковая карточка с чипом. Вставил «ключ на старт» – можно заводить двигатель при помощи кнопки стартера и этой же кнопкой мотор глушится. Без карточки Renault Espace не заведёшь, как и с открытыми дверями.

Сиденье водителя Renault Espace роскошное и в нём можно «утонуть». Подушка и спинка с боковыми поддержками создают ощущение единого целого с машиной. Регулировка высоты подушки сиденья решена оригинальным способом. При её подъеме она поднимается и по баллистической траектории перемещается вперёд.

Второй и третий ряд сидений можно не только складывать, но и просто убрать из машины. Поднимаешь рычажок и раз… Сидений третьего и среднего рядов нет. Их просто вынимают из Renault Espace. Зато каким огромным становится объём багажного отделения.

Впрысковый двигатель Renault Espace имеет объём в 3,5 л мощностью около 250 л.с., агрегатированный с автоматической КП, при старте с места просто вдавливает в сиденье. Максимальная скорость Renault Espace с таким силовым агрегатом примерно 250 км/ч.

При большом внутреннем пространстве Renault Espace впереди теряешь ощущение скорости. При неспешной езде под 40 км/ч трудно понять – ты едешь 25 или 55? На скорости свыше шестидесяти ощущение скорости более адекватное. А после «сотни» опять приходится коситься на спидометр, иначе трудно уловить грань, где 110, а где 180 км/ч.

Ведет себя Renault Espace на дороге так, как пожелает водитель. Надо резко осадить – останавливается как вкопанный. Надо плавно причалить к подъезду, значит, тормозит плавно. ABS на мокром асфальте работает безукоризненно и система курсовой устойчивости тоже. На скорости 120 км/ч поворот радиусом 45° Renault Espace проходит, не шелохнувшись, и практически без крена. Рулём можно управлять одним пальцем – ГУР не вызывает никаких нареканий.

Очень хорошо ведёт себя активная подвеска Renault Espace, заимствованная у болидов «Формулы-1». Подвеска абсолютно не замечает колейности, которая распространена на отечественных дорогах, и асфальтовых стыков. Большие дорожные неровности активная подвеска тоже пытается сглаживать. Только надо учесть, что её активная работа относится к дорогам с асфальтовым покрытием. По грунтовым дорогам на Renault Espace ездить рекомендуется очень осторожно.

У Renault Espace есть очень существенное преимущество перед остальными легковыми автомобилями, можно сказать, всего мира – пластиковый кузов. Он не боится коррозии, а это очень важно при эксплуатации автомобилей в российских условиях. При соблюдении регламента техобслуживания Renault Espace – вечный автомобиль.