Skoda сняла покровы с совершенно новой Fabia 2021 года. Основанный на платформе MQB A0 от Volkswagen Polo, субкомпактный хэтчбек четвёртого поколения получит мощность до 147 л.с., больший информационно-развлекательный экран, передовые технологии помощи водителю и стартовую цену менее 14.000 евро (16.830 долларов США) на большинстве европейских рынков.
Хотя новый дизайн — это то, что бросается в глаза в первую очередь, именно то, что находится под кожей, стало самым большим изменением для Fabia 2021 года. Благодаря новой платформе для неё будет предложен целый ряд современных двигателей.
Большинство Fabia будут иметь всего три цилиндра и объём всего 1 литр. Двигатели с естественным впрыском в низших комплектациях будут развивать от 64 до 79 л.с. (65-80 PS) и передавать мощность на передние колеса через пятиступенчатую механическую коробку передач.
Модели в более высоких комплектациях будут оснащаться турбированными двигателями мощностью от 94 до 109 л.с. (95-110 PS). Для них можно выбрать пятиступенчатую механическую коробку передач или шестиступенчатую DSG. Модели с самой высокой отделкой, наконец, получат 1,5-литровый четырёхцилиндровый двигатель мощностью 147 л.с. (150 PS) в паре с семиступенчатой DSG. Дизель предлагаться не будет.
Все трёхцилиндровые двигатели могут проехать более 900 км. по циклу испытаний WLTP благодаря большому бензобаку и улучшенной топливной экономичности. Экономичность достигается за счёт таких улучшений, как плазменное покрытие блоков цилиндров для двигателя 1 литр, а также улучшенная аэродинамика.
Это также способствует повышению производительности. 1,5-литровый Fabia сможет разогнаться до 62 миль/ч за 7,9 секунды, а самый маленький двигатель — за 15,1 секунды. Экономия топлива, тем временем, варьируется от 5,1 л/100 км (46 mpg) у самого маленького двигателя до 5,6 л/100 км (42 mpg) у самого большого.
Возможность выбора пятиступенчатой механической коробки передач в моделях с более низкой комплектацией должна порадовать энтузиастов, как и традиционный ручной тормоз с рычагом. Водителям поможет пакет Travel Assist Package, который добавляет автоматизированные средства управления субкомпактным хэтчбеком. Наряду с предиктивным круиз-контролем, системой контроля полосы движения, системой помощи в пробках и системой экстренной помощи, новая Fabia также сможет самостоятельно парковаться.
Говоря о технологиях, новая Fabia также будет оснащена большими информационно-развлекательными экранами. Как и новый Polo, Fabia получит стандартный 6,8-дюймовый сенсорный экран, но покупатели могут выбрать 9,2-дюймовый экран. Как это принято в автомобилях VW Group, по обеим сторонам экрана расположены экранные кнопки, хотя кажется, что для управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха используются настоящие физические кнопки.
Будет доступна 10,25-дюймовая цифровая панель приборов, которая поможет Fabia выглядеть немного современнее внутри. Это первый в истории Fabia цифровой кластер, поэтому водители могут выбрать простые круглые циферблаты. Они также могут выбрать современный, уменьшенный или расширенный дизайн. Новая технология позволяет использовать больше цветов внутри салона. Наряду с оранжевой или серой контрастной строчкой, водители могут выбрать красный или белый цвет декоративной подсветки. Пять разъёмов USB-C позволят любому человеку в автомобиле зарядить свое устройство.
Всем этим улучшениям способствует платформа MQB A0, на которую устанавливается Fabia. Но самым большим преимуществом почти наверняка будет дополнительный размер, который предлагает эта платформа. Она на 110 мм (4,3 дюйма) длиннее и на 48 мм (1,9 дюйма) шире, чем у автомобиля третьего поколения, при длине 4 107 мм (161,7 дюйма) и ширине 1 780 мм (70,1 дюйма).
Колесная база также увеличилась на 94 мм (3,7 дюйма), что делает его идентичным по размерам новым VW Polo и Seat Ibiza. Это также означает, что багажник на 50 литров (1,7 куб. фута) больше, чем у предшественника на 380 литров (13,4 куб. фута), а вес увеличился лишь незначительно.