Кузов-фургон КМ-131 на ЗИЛ-131

км-131

Изделие представляет собой кузов-фургон КМ-131, установленный на шасси автомобиля ЗИЛ-131, закрепленный к лонжеронам шасси стремянками и болтами аналогично креплению бортовой платформы базового автомобиля.

Кузов-фургон состоит из отдельных каркасно-металлических панелей: двух боковых, двух торцовых, установленных на основании и панели крыши.

Места соединения панелей с наружной и внутренней стороны перекрываются специальными профилями. Все стыки панелей герметизированы специальными уплотнительными мастиками. Образовавшиеся полости между панелями и основанием заполняются вспенивающимся пенопластом.

Кузов-фургон снабжен задней дверью, окнами, люками и шторками. Кузов загерметизирован, брызгозащищён по наружной обшивке, металлическому настилу пола и по уплотнителям дверей, люков, окон и крепежу, проходящему через наружную обшивку и металлический настил пола.

Основание кузова состоит из рамы, металлического и деревянного настилов пала. Рама основания представляет собой сварную конструкцию, выполненную из специальных профилей, гнутых из стального листа толщиной 2-2,5 мм. К раме основания приклепан металлический настил попа, изготовленный из листа алюминиевого сплава толщиной 1 мм, необходимый для обеспечения герметичности пола.

Деревянный настил поля собирается из трех секций, закрепленных на раме — сквозными винтами с потайной головкой. Снизу на плите закреплены бруски, образующие решётку. Ячейки решетки заполнены теплоизоляционным материалом-пенопластом.

Основными элементами боковых, торцевых панелей и панели крыши являются металлический каркас, наружная обшивка, внутренняя обшивка и теплоизоляция.
Каркасы панелей являются силовыми элементами кузова и представляют собой сварные конструкции, состоящие из отдельных П-образных и омегообразных профилей, гнутых из стального листа толщиной 1-1,4 мм.

Наружная обшивка панелей изготовлена из листа алюминиевого сплава толщиной 1 м, приклепанного к каркасу заклепками из алюминиевого сплава. Заклёпочные швы на стыках листов и в местах прилегания к каркасу герметизированы специальными мастиками.

Внутренняя обшивка панелей выполнена из сверхтвердой древесно-волокнистой плиты толщиной 3—4 мм. ГОСТ 4598-74 или других материалов. Листы внутренней обшивки крепятся самонарезающими винтами к полистирольным брускам, закрепленным к профилям каркаса, а также непосредственно к каркасу через теплоизоляционные рейки.

Теплоизоляция кузова обеспечивается заполнением пространства ячеек каркаса между наружной и внутренней обшивками теплоизоляционным материалом — пенопластом марки 25 ГОСТ 15588-70. Толщина слоя теплоизоляции 40 мм.

Кузов-фургон имеет двустворчатую дверь на задней панели. Дверь служит как для входа в кузов-фургон обслуживающего его персонала, так и для монтажа оборудования.

По контуру двери имеют двойное уплотнение из губчатой (профильной) резины. В правой створке двустворчатой двери вмонтировано окна с двойным застеклением. Двери оборудованы запорами, обеспечивающими их платное закрывание, и могут запираться как с внешней, так и с внутренней стороны кузова.

Левая створка двустворчатой двери постоянно закрыта и открывается лишь при монтаже оборудования; в закрытом положении створка фиксируется с внутренней стороны кузова двумя защелками рычажного типа. Правая створка снабжена накладным замком клинкового типа, механизм замка позволяет произвести захлопывания створки, предварительное и окончательное поджатие резиновых уплотнителей. Замок двери может быть заперт изнутри кузова поворотом рукоятки фиксатора снаружи специальным ключом.

Крышки люков имеют по всему контуру одинарное уплотнение из губчатой профильной резины, применяемой на створках двери. Крышки оборудованы запорами, обеспечивающими их плотное закрывание только с наружной стороны кузова. Пространство между внутренней и наружной обшивками крышки заполнено теплоизоляционным материалом.

Замочные скважины крышек люков снабжены крышками, предохраняющими от попадания пыли и воды в механизм замков. В открытом положении крышка люка стопорится фик-сатором, расположенным на нижней петле.

Крышка люка снабжена замком. При закрывании замка клиновые запоры входят в гнездо каркаса панели. В этом положении каретка замка стопорится фиксатором замка, находящимся постоянно под действием пружины.