Двухосный низкорамный прицеп МАЗ-8926 имеет бортовую платформу и предназначен для перевозки грузов в составе автопоезда по всем дорогам и местности. Модификацией прицепа МАЗ-8926 является прицеп-шасси МАЗ-8925. Основной тягач прицепа является автомобиль КрАЗ-255Б.
Рама прицепа сварная, состоит из двух лонжеронов и наружных балок, связанных между собой поперечинами и является основанием пола платформы. В задней части рамы снизу приварен подрамник с кронштейнами задних рессор и установлен тяговый крюк.
Поворотная тележка состоит из рамы, поворотного устройства, дышла, оси с колёсами и рессорами. Рама тележки сварная, состоит из лонжеронов, соединённых поперечинами. К передней поперечине крепятся кронштейны дышла. Поворотное устройство состоит из однорядного шарикового поворотного круга, верхняя часть которого крепится к раме прицепа, а нижняя — к раме поворотной тележки.
Дышло прицепа сварное, имеет съёмную петлю, выполненную по ГОСТ 2349-75, и специальную подвеску механического типа с ручным приводом, регулирующим по высоте положение дышла при сцепке с тягачом и поддерживающее дышло в горизонтальном положении в отцеплённом состоянии прицепа. В транспортном положении подвеска дышла должна отсоединена. Для движения автопоезда задним ходом поворотная тележка блокируется относительно прицепа. Блокировка осуществляется вручную специальным стопорным устройством, которое по окончании маневрирования необходимо выключить.
Подвеска рессорная, состоит из четырёх продольных полуэллиптических рессор, установленных по две на каждой оси прицепа. Оси передняя и задняя — балки трубчатого сечения.
Колёса бездисковые, обозначение обода 216В-508 (8,5В-20). Шины пневматические 320-508 (12,00-20) моделей ИЯВ-12А и ИЯВ-12Б. Давление воздуха в шинах 4,8 кгс/см2.
Рабочая тормозная система действует на все колёса прицепа. Привод тормозной система пневматический, выполнен по комбинированной схеме. Колёсные тормозные механизмы прицепа взаимозаменяемы с колёсными тормозными механизмами автомобиля МАЗ-500А.
Стояночная тормозная система прицепа МАЗ-8926 действует на колёса задней оси. Привод тормозной системы механический, винтового типа, рукоятка привода расположена с левой стороны прицепа.
Платформа металлическая, с деревянным настилом пола. Задний и боковые борта откидные. Надставные борта деревянные. Борта и стойки бортов унифицированы с бортами и стойками бортов автомобиля МАЗ. Прицеп оборудован съёмными дугами и тентом.
Электрооборудование — однопроводная система постоянного тока напряжением 24В с питанием от бортовой сети автомобиля.
Технические характеристики МАЗ-8926
Полезная нагрузка:
— на дорогах с твёрдым покрытием: 8000 кг.
— по всем видам дорог и местности: 6000 кг.
Масса снаряжённого прицепа: 4000 кг.
Полная масса прицепа: 10.000 кг.
Скорость движения 85 км./ч.
Число колёс: 4+1
Клиренс: 430 мм.