Двухосный низкорамный прицеп СМЗ-810 имеет бортовую платформу с надколесными нишами и предназначен для перевозки грузов в составе автопоезда по всем видам дорог.
Модификациями прицепа являются прицеп-шасси СМЗ-810А и прицеп СМЗ-810ПА со специальной деревянной удлиненной платформой. Основной тягач прицепа — автомобиль Урал-375Д.
Технические характеристики СМЗ-10
Полезная нагрузка, кг.:…4000
Масса снаряжённого прицепа, кг.:…2400
Полная масса прицепа, кг.:…6400
Распределение массы прицепа на дорогу, кг.:
—-через колеса передней оси:…1315 (3260)
—-через колеса задней оси…1085 (3140)
Допустимая скорость движения, км/ч:…50
Число колес:…4+1
Дорожный просвет, мм.:…300
Рама прицепа клёпаная, состоит из двух лонжеронов переменного сечения, связанных между собой поперечинами. В задней части рамы установлена скоба.
Подвеска рессорная, состоит из 4 продольных полуэлиптических рессор, установленных по две на каждой оси. Рессоры взаимозаменяемы с рессорами передней подвески автомобиля ЗИЛ-151 без лебёдки.
Передняя ось состоит из балки двутаврового сечения с управляемыми колёсами. Поворот колёс осуществляется через систему тяг и рычагов в зависимости о поворота дышла. Передняя ось взаимозаменяема с передней осью автомобиля ЗИЛ-164.
Поворотное устройство обеспечивает поворот колёс прицепа от среднего положения: внутреннего — на угол 24-27 гр., наружного — на угол 21-24 гр.
Углы установки передних колес:
— угол развала 1°;
— угол поперечного наклона шкворня 8°;
— угол продольного наклона шкворня 9°;
— схождение колес (при замере по шинам) 5-9 мм.
Задняя ось — балка двутаврового сечения с приваренными цапфами.
Колеса дисковые, обозначение обода 178-508 (7,0-20). Шины пневматические 260-508 (9,00-20) модели И-2526. Давление воздуха в шинах 4,5 кгс/см2. Рабочая тормозная система действует на все колеса прицепа. Привод тормозной системы пневматический, выполнен по однопроводной схеме.
Стояночная тормозная система действует только на колеса задней оси. Привод тормозной системы механический ручной, расположен с левой стороны прицепа.
Тягово-сцепное устройство состоит из трех основных частей: стрелы дышла, дышла и кронштейна. Стрела дышла сварная, имеет на переднем конце съёмную сцепную петлю. Задним концом стрела дышла шарнирно соединена с дышлом и может перемещаться в горизонтальной плоскости. Дышло шарнирно соединено с кронштейном, закреплённым заклёпками на передней поперечине рамы. Угол поворота дышла в обе стороны от продольной оси прицепа в горизонтальной плоскости 33°.
При движении автопоезда задним ходом дышло блокируется относительно прицепа в горизонтальной плоскости.
Платформа деревянная, с нишами для колёс, задний борт откидной, оборудована съёмным каркасом и тентом.
Электрооборудование — однопроводная система постоянного тока напряжением 12В с питанием от бортовой сети автомобиля.
Прицеп-шасси СМА810А оборудован надколёсными крыльями, может комплектоваться специальными четырьмя опорами (механическими винтовыми домкратами), устанавливаемыми на концах лонжеронов рамы. Прицеп-шасси предназначен для монтажа специального оборудования.
Прицеп СМЗ-810ПА оборудован удлинённой деревянной платформой и предназначен для комплектации специальных установок.