Тягач МАЗ-530905 оснащён однотипной двухместной кабиной – модификацией кабины образца 1997 г. После «камазовского» салона, неизменного уже несколько десятилетий, салоны МАЗов при сопоставимых размерах – как квартира. В них действительно большой запас внутреннего пространства, и по своей идеологии они близки к модульной схеме, применяемой на Renault Magnum.
Подниматься в кабину очень удобно благодаря двум поручням и трём профилированным широким ступеням. Забота об удобстве посадки-высадки водителя и пассажира играет значимую роль, поскольку уровень пола кабины находится на высоте 1,7 м.
Нижняя подножка закреплена на подвижном кронштейне. Из-за этого шансы «свернуть» ее на тяжелом бездорожье фактически нулевые. Проём двери широкий, и при большой высоте пола кабины ничто не мешает влезть в салон в полном зимнем обмундировании – в тулупе, да ещё с рюкзаком. Однако чтобы закрыть дверь, придётся тянуться почти на метр. Большая инерция двери и мягкий щелчок замка не оставляют сомнений в том, закрыта ли она.
Поворотный механизм рулевой колонки позволяет максимально откинуть её вперед, что облегчает водителю разместиться в кресле, а рулевое колесо подгоняется по высоте. Все манипуляции осуществляют, нажимая на педаль, расположенную над педалью сцепления рядом с рулевой колонкой. Обод рулевого колеса диаметром 510 мм удобен для хвата и позволяет править «по-легковому» с применением методов скоростного руления, что полезно не только на сложнопересеченной местности, но и на тесных задворках.
Основная панель приборов грузовиков не перегружена деталями. Обзорность и досягаемость органов управления с рабочего места не вызывают серьёзных нареканий. Увеличена площадь остекления новой кабины, большие углы обзора облегчают маневрирование, комплект зеркал заднего вида соответствует европейским стандартам. Исчезли форточки на боковых окнах. Водительское сиденье на пневмоподвеске регулируется в горизонтальном положении, по высоте, массе водителя и углу наклона спинки.
Запас мощности порядочный, машина хорошо держит дорогу. Водитель в своем кресле рулит, как гоночный бог, и может поддать ещё «газку», пока пассажир не попросит сбавить темп. Ремни безопасности на бездорожье не спасают положения, а даже мешают. Третье сиденье в кабине не предусмотрено – в центре салона чуть ниже уровня сидений находится кожух.
«Спальник» представляет собой откидную полку, закреплённую на задней стенке кабины и удерживаемую ремнями. Спальное место расположено высоко, человеку в теле разуваться проблематично (впрочем, это уже к вопросу о высоте кабины) – надо складывать спинки обоих сидений. И все же надо учитывать, что эти кабины разрабатывали для дневной работы и перевозки грузов на средние расстояния, например с региональных складов непосредственно получателю.
Основным для МАЗ-530905-010-060 является трёхосный прицеп МАЗ-870100, но предусмотрен и вариант использования двухосного прицепа с платформой на 47 м3. Полная масса автопоезда с трех- и двухосным прицепом на испытаниях составляла 41,5 и 35,5 т соответственно, грузоподъемность – 25,3 и 20,3 т.
Тягач МАЗ-530905 хотя и 4х4, но предназначен для работы на автомагистралях. Несмотря на «внедорожность», обозначенную постоянным полным приводом, он не производит впечатление конверсионного пасынка военных технологий.
Машина оставляет сильное впечатление. Низкий поклон конструкторам за шумоизоляцию. Мерный рокот 330-сильного турбодизеля ЯМЗ-238 ДЕ2-10 (Euro 2) позволяет общаться на ходу чуть ли не вполголоса. И снаружи нешумно: на кабине и шасси установлены шумопоглощающие экраны. Турбонаддув с интеркулером сам по себе уже способствует снижению шумности выхлопа, а двигатель по уровню шума не уступает европейским грузовикам.