Китайский автобус Dong Feng DFA 6720KB02 компенсирует ту нишу на российском автобусном рынке, где не представлены отечественные модели, а именно: этот автобус позволяет заменить две Газели, так как имеет 25 посадочных мест.
Конкурентом китайского автобуса мог бы стать отечественный ПАЗ-3205, но, во-первых, у ПАЗика нет накопительной площадки, во-вторых, автоматической задней двери, что делает его неудобным для использования в качестве городского перевозчика. Кроме того, традиционное расположение пассажирских сидений в два ряда, лицом по ходу движения делают неудобным и длительным процесс посадки-высадки пассажиров.
Китайский автобус Dong Feng оборудован гораздо гуманнее в отношении пассажиров: здесь и продольный ряд сидений по правому борту, в поручни встроены кнопки сигнала остановки для водителя (такие же имеются у мест для льготной категории пассажиров). Установка колёс меньшего диаметра явно предполагала меньшую высоту пола в салоне, но на деле карабкаться приходится как в ПАЗик.
На ходу китайский автобус ведёт себя достаточно предсказуемо. Лицензионный турбированный дизель DFA-Cummins мощностью 140 л.с. позволяет передвигаться достаточно уверенно. На автобусе установлена помпа ручной подкачки топлива – «родимый» диафрагменный бензонасос Б-9 с выведенным наружу рычагом управления. Люфт этого устройства, а также его производительность не дадут замёрзнуть в холодную зиму: пока прокачаешь солярку, уже вспотеешь.
Скорости в диапазоне 40…50 км/ч находятся «между передачами». Четвёртой передачи уже много, пятой ещё мало, поэтому правая рука будет сильно уставать после пары часов езды. Большим подспорьем стал бы тахометр, но его нет, поэтому приходится ориентироваться на вибрацию двигателя.
Неприятным моментом могут стать мёртвые зоны видимости. Что слева, что справа: ансамбль из широченных передних стоек и соседствующего зеркала заставляют водителя крутить головой и корпусом. Кроме того, стекло водительской двери плохо обдувается, а правый дворник, не доходя до стойки, оставляет такую «слепую» зону, в которой полностью прячется зеркало.
У автобуса Dong Feng установлено огромное ветровое стекло, которое на удивление достаточно быстро отогревается. Если бы вентилятор над водительским местом можно было поворачивать в горизонтальной плоскости, обдув стекла был бы просто «на пять с плюсом».
Подводя итог, можно сказать, что автобус очень востребован на российском рынке перевозок пассажиров.