Автобус Neoplan StarLiner

Автобус Neoplan StarLiner

При первом взгляде на автобус Neoplan StarLiner сразу же возникает ассоциация, что это фешенебельная яхта, именно так сильно он завораживает взгляды всех, кто на него смотрит. Автобус похож на огромную белоснежную глыбу высотой 4 метра и длиной почти 13 метров. При любовании автобусом интриги добавляет тот факт, что снаружи стекла салона совершенно не просматриваются и кажутся абсолютно черными, а со стороны кажется, в нём едут VIP-персоны.

У тонированных стёкол есть и оборотная сторона: внутри автобуса всегда темно, какое яркое солнце ни светило бы снаружи. Поэтому не всегда сразу понятно, какое время суток за окном. Едешь – вроде сумерки, а вышел из автобуса – оказывается, на улице яркое солнце. Чтобы пассажиры могли ориентироваться во времени, на самом видном месте светятся электронные часы.

В автобусе Neoplan StarLiner установлены оригинальные анатомические кресла Vоgel качественной отделки. Кресла расставлены по салону таким образом, чтобы пассажиры могли чувствовать себя свободно и вытягивать вперёд ноги без проблем.

Основным критерием классности автобуса как раз и служит шаг сидений – Neoplan StarLiner имеет полные 4 звезды. О таких мелочах на каждом сиденье, как небольшой откидной столик, кармашек-сетка, подножка для ног, поясной ремень безопасности и даже небольшое пластмассовое ведерко для мусора, даже говорить не приходится — всё это есть в наличии как само собой разумеющееся. Над каждым двойным пассажирским сиденьем есть закрываемый багажный отсек.

Стоит отметить, что в автобусе Neoplan StarLiner имеется туалет и кухонная стойка — для «четырёхзвёздочных» автобусов это уже стандартный набор. Также в салоне установлен вместительный холодильник, он находится в передней панели у входа.

Для полноты впечатлений стоит сказать о мультимедийном оборудовании Neoplan StarLiner. Здесь применена оригинальная система объёмного звучания (разработанная совместно с компанией Visation). Музыка звучит в автобусе практически с концертным качеством звучания. А в сочетании с двумя 15-дюймовыми ЖК-дисплеями и DVD-плеером она превращает салон автобуса в первоклассный кинотеатр.

Звукоизоляция в салоне с двойными стеклопакетами такая, что звуки с улицы не проникают, а работа собственного двигателя автобуса ощущается почти инстинктивно – если он передвигается, значит, где-то внутри него должен работать силовой агрегат. Но вибрации и шума от него нет!

Автобус Neoplan действительно очень безопасный. Силовой каркас кузова имеет уникальную конструкцию. Стальные профили, соединяющие боковые стенки салона и багажные отсеки, крепятся без сварки – просто вставляются один в другой, что обеспечивает легкость и прочность всего каркаса. В передней части салона и в каркасе задней стенки применены элементы из сверхпрочной стали, которые защищают кузов при перевороте, как дуги безопасности на спортивных автомобилях.

Высота Neоplan StarLiner практически на грани разрешённого предела: 3,96 м (о чём напоминает яркая наклейка на приборной панели). Автобус должен проехать под любым путепроводом или войти в любой туннель.

Коробка передач у StarLiner автоматическая – переводишь селектор в положение «drive», и можно трогаться. Сам селектор расположен в укромном месте под панелью приборов, поэтому его не сразу можно обнаружить, тем не менее дотянуться до него можно не отрываясь от спинки сиденья. Для манёвров на малых скоростях в трансмиссии предусмотрены две «ползучие» передачи – вперёд и назад.

На крейсерских режимах движения управлять автобусом помогают различные системы: адаптированный круиз-контроль ACC (Adaptive Cruise Control), который позволяет поддерживать безопасную дистанцию с идущим впереди автомобилем; ретардер-замедлитель; электронная система тормозов EBS, которая помимо ABS включает ещё систему курсовой устойчивости ESP, противобуксовочную систему ASR и дотормаживающую Brake Assist. При желании автобус можно дооснастить системой слежения за дорожной разметкой LGC (Lane Guard System) с видеокамерой за ветровым стеклом, при отклонении машины от курса она подаст звуковой сигнал с той стороны, куда смещается автобус.

При включении заднего хода появляется ЖК-монитор из приборной панели одновременно с автоматическим включением камеры заднего обзора.

Для отдыха экипажа в автобусе предусмотрено два раздельных спальных места. Одно находится в пределах базы автобуса, другое в переднем свесе. А в самом укромном уголке автобуса есть даже вмонтированный в кузов сейф для ценных вещей.

Глядя на всё это возникает удивление, как удалось создателям этого чуда вместить сюда столько различных систем и полезных приспособлений, чтобы при этом внешне Neoplan StarLiner остался изящным и элегантным?