Автомотрисы и автодрезины относятся к рельсовому транспорту несъёмного типа. Они приводятся в движение двигателями внутреннего сгорания. На железных дорогах и подъездных путях промышленного транспорта эксплуатируются автомотрисы и автодрезины различных марок; среди них наиболее распространёнными являются: АДМ, АГВ, ДГКу, ДМС, ДМ, АГМУ, ТС, АС-1А.
В зависимости от основного назначения автомотрисы и автодрезины разделяют на грузовые, аварийно-восстановительные и служебные. На АДМ установлен двигатель У2Д6-250тк-Сч, на АГВ и ДГКУ — типа У1Д6-250тх, на АГМУ — типа КАЗ-120, на ДМС-типа ЗИЛ-130, на ДМ-ЗИЛ-120 (130) и на AG1A — двигатель ЗМЗ-53.
Автомотриса дизельная монтажная (АДМ) предназначена для выполнения монтажных, ремонтных и аварийно-восстановительных работ на контактной сети и воздушных линиях электрифицированных железных дорог. Управляют автомотрисой машинист и его помощник. Она имеет подъёмную рабочую площадку, изолированную от заземленных частей, что позволяет выполнять с неё работы под напряжением на контактной сети постоянного и переменного тока. Управление площадкой -дистанционное; допускается угол её поворота 210°, работа от оси пути на расстоянии 6,8 м.
На кабине автомотрисы расположен стреловой кран, используемый для установки опор контактной сети, погрузки и выгрузки грузов и материалов. Допускается, не применяя аутригеры, устанавливать железобетонные опоры на расстоянии 3,6 м от оси пути и при использовании аутригеров — на расстоянии 5,7 м.
Часть рамы, покрытая настилом, образует платформу для перевозки материалов. На автомотрисе установлен генератор мощностью 50 кВт, напряжением 400 В.
Грузовая автодрезина ДГКУ предназначена для выполнения погрузочно-разгрузочных работ и перевозки грузов при ремонте железнодорожного пути, может быть использована для выполнения маневровых работ. Управляют автодрезиной машинист и его помощник. На раме-платформе грузовой автодрезины ДГКУ под капотом установлен дизель, размещены система топливоподачи, система смазки дизеля, раздаточная коробка отбора мощности, генератор переменного тока; под платформой находятся ходовые части. За кабиной машиниста расположена гидропередача; на крыше кабины установлен грузоподъёмный кран с консольной горизонтальной стрелой.
В кабине размещены кран машиниста, приборы управления системой тормозов, песочницами, работой дизели и другое оборудование. На автодрезине имеется генератор переменного тока мощностью 50 кВт. Он предназначен для снабжения электроэнергией двигателей механизмов крана и путевых машин. Допускается перевозить на автодрезине не более пяти человек: один в кабине и четыре на платформе.
Автомотриса АГВ используется при выполнении монтажных и восстановительных работ, установке опор контактной сети. Она изготовляется на базе грузовой автодрезины ДГКУ. Ходовые части АГВ усилены и рассчитаны на большие нагрузки. Автомотрисой управляют машинист и его помощник. Допускается обслуживание автомотрисы одним машинистом, если нет необходимости использовать кран. Автомотриса имеет рабочую площадку, изолированную от заземленных частей, что позволяет выполнять работы под напряжением на контактной сети постоянного и переменного токов.
Грузоподъёмность площадки составляет не более 500 кг, площадка поворотная.
Автомотриса оборудована грузоподъёмным краном, имеющим гидропривод для изменения вылета сочленённой стрелы и высоты её подъёма. Груз массой не более 3 т поднимают электрической лебедкой. В транспортном положении поворотная площадка должна быть опущена и закреплена. Стрелу грузоподъёмного крена в транспортном положении закрепляют специальными растяжками.
Для выполнения сварочных работ предусмотрен трансформатор, получающий электрическую энергию от генератора переменного тока, установ-ленного на автомотрисе. Для освещения рабочей площадки и контактной сети установлены прожекторы. Над автосцепкой может быть расположено устройство для механической очистки от гололеда контакт-ного провода (МОГ). Электроснабжение осуществляют от переносного бензоэлектрического агрегата. Запас материалов и деталей размещен в специальных ящиках и на платформе автомотрисы.
Автодрезины ДМС, ДМ предназначены для выполнения монтажных, ремонтных и восстановительных работ на контактной сети. Автодрезину обслуживает один водитель. Автодрезина имеет одну рабочую и две переходные площадки, изолированные от заземлённых частей. Работы под напряжением контактной сети как постоянного, так и переменного тока можно выполнять только с рабочей площадки. При повороте площадки на t 90° вылет её составляет 3 м от оси пути. В транспортном положении она должна быть опущена, её ограждения сложены и закреплены.
Предусмотрена возможность установки на рабочей площадке автодрезины устройства для механической очистки от гололеда контактного провода. Электроэнергия к этому устройству подаётся от бензоэлектрического агрегата. Имеется аварийный бензобак вместимостью 20 л. Запас материалов н деталей контактной сети, а также воздушных линий размещают в специальных ящиках и на платформе автодрезины. У автодрезины ДМС по сравнению с ДМ усилена рама, узлы трансмиссии, несколько изменены ходовые части, применен новый реверс с уменьшенным передаточным отношением. Двигатель установлен на резиновых амортизаторах, накрыт герметичным капотом. В рессорном подвешивании использована система подвешивания с челюстными буксовыми направляющими.
Автодрезины ДМС, ДМ оборудованы устройствами, осуществляющими автоматическое торможение в случае потери бдительности водителем; на них установлено шунтирующее устройство для повышения надёжности работы рельсовых цепей.
Полевые магистральные трубопроводы повышенной производительности ПМТП-150 и ПМТП-100 предназначены для транспортирования горючего на значительные расстояния.…
Mercedes-Benz только что представил свою последнюю интерпретацию С-класса. Одна из наиболее ценимых моделей компании, C-Класс,…
Будучи первой моделью в новой линейке Lexus F SPORT Performance, двигатель IS 500 обеспечивает увеличение…
Совершенно новый многоцелевой автомобиль (MPV) Kia Carnival 2022 года выпуска пришёл на смену уходящей модели…
Land Rover выпустил мощный Defender V8 в рамках целого ряда усовершенствований своего неудержимого и отмеченного…
Электромобиль Volvo C40 Recharge обладает всеми преимуществами внедорожника, но имеет более низкий и изящный дизайн.…