Трактор МТЗ-50

Трактор МТЗ-50

Колёсные тракторы «Беларусь» модели МТЗ-50, МТЗ-50Л, МТЗ-52, МТЗ-52Л являются универсальными сельскохозяйственными тракторами класса 1,4 т. На них установлены дизельные двигатели Д-50 и Д-50Л с электростартерным пуском и пусковым двигателем.

Тракторы выполнены по нормальной для сельскохозяйственных тракторов схеме и имеют полурамную конструкцию. Полурама выполнена из двух швеллеров, соединённых между собой литым передним брусом.

Остов трактора МТЗ-50 состоит из полурамы и трёх корпусов: муфты сцепления, коробки передачи и заднего моста. В передней части остова установлен двигатель, задняя часть которого через лист жёстко скреплена с корпусом муфты сцепления. Спереди двигатель закреплён на переднем брусе полурамы при помощи шарнирной опоры.

Двигатель трактора закрыт облицовкой аллигаторного типа с откидыванием её вперёд по ходу трактора. Сзади облицовка заканчивается приборным щитком, на котором установлены контрольно-измерительные приборы.

Колёса трактора МТЗ-50 снабжены пневматическими шинами низкого давления. Задние ведущие колёса установлены на полуосях конечных передач. Передние направляющие колёса смонтированы на поворотных цапфах передней оси, установленной шарнирно в приливах переднего бруса полурамы.

Колея трактора переменная и может регулироваться в интервале от 1200 до 1800 мм. Передние и задние колёса защищены крыльями. Крылья передних колёс прикреплены к поворотным цапфам, а задних — к полу кабины. Сама кабина закрытая, прикреплена к крыльям задних колёс и имеет хорошую круговую обзорность и удобный вход. Конструктивно кабина выполнена таким образом, что она может быть превращена в полуоткрытую или тент.

Трактор МТЗ-50Л отличается от трактора МТЗ-50 пусковым устройством двигателя.

Тракторы можно успешно использовать для привода различных стационарных машин, перевозки грузов, дорожно-строительных и других работ. Повышенные тягово-сцепные свойства и проходимость тракторов МТЗ-52 и МТЗ-52Л обеспечивают увеличение их производительности и экономичности, позволяют расширить область применения колёсных тракторов, устранить сезонность их использования.