На первый взгляд, погрузчик сугубо утилитарная, квадратная машина, в которой, казалось бы, нет места дизайнерским изыскам. Однако Locust 903 гармоничен и бодр. Энергичные линии крыла, кормы и радиаторной решетки, агрессивное сочетание оранжевого, серого и белого цветов в сочетании с колесами большого диаметра создают образ готового к прыжку хищника.
Интересная конструкция двухбалочной стрелы, поднимающей ковш по обычной радиальной схеме: гидроцилиндры опрокидывания ковша находятся не внизу, как обычно, а сверху и опираются на плечи балок стрелы, а трубопроводы проложены внутри них. На конце стрелы – хорошо знакомый механизм быстрой смены навесного оборудования с двумя замками, открывающимися вручную.
Вход в кабину Locust 903 очень удобный. На стандартном ковше – большая ступенька, оклеенная наждаком (в мороз эта небольшая деталь окажется весьма полезной), высокая дверь, почти на всю высоту кабины, а не танковый люк, большая площадь пола с низеньким туннелем, рычаги не мешают – машина оборудована джойстиками. Полностью остекленная высокая дверь предоставляет не только удобный вход, но и очень хороший обзор – ковш прекрасно виден. С боков также большие окна, штатные сферические зеркала заднего вида отлично дополняют заднее окно.
В систему отопления входят два диффузора под креслом и два за ним; отопитель прикреплен к днищу кабины и хорошо виден, когда кабина поднята.
Двигатель Locust 903 оснащён электроподогревом впускного воздуха, который включается при повороте ключа в замке зажигания, и стартер не запустится, пока не погаснет индикатор с символом спирали. После останова двигателя стояночный тормоз включится автоматически.
Над радиаторной решёткой водружен мощный щиток под номерной знак. Задняя дверца открывается ключом, и за ней – блок радиаторов: системы охлаждения двигателя и гидросистемы. Блок поворачивается на петлях, что удобно для чистки радиаторных сот. Здесь же расширительный бачок, воздушный фильтр и заливные горловины топливного бака и бака гидросистемы.
Масляный щуп спрятан в сплетении трубопроводов под воздушным фильтром. Первый блок тандемного аксиально-поршневого насоса приводит левый гидромотор хода, второй блок – правый гидромотор. Третий аксиальный насос – рабочее оборудование. Гидромоторы также производства Bosch-Rexroth подсоединены непосредственно к передним колесам, а задние колеса приводятся через цепную передачу, погруженную в масляную ванну.
На первый взгляд, компоновка моторного отсека Locust более рациональна. На Locust 903 в базовой комплектации установлен односкоростной насос хода, и погрузчик разгоняется до 15 км/ч.
Четырехцилиндровый 16-клапанный (!) дизель Yanmar 4 TNV 98 (разработка Komatsu) рабочим объёмом 3,32 л, по заявлению компании, менее капризен в отношении качества топлива, чем аналогичные Cummins, Deutz и Perkins, и экономичен – расход 3,5 л/ч.
Погрузчик Locust 903 производства словацкой компании WAY Industry a.s. наглядно продемонстрировал впечатляющие результаты творческого подхода к конструированию и дизайну машины – она симпатична, функциональна и очень удобна.
Технические характеристики Locust 903:
Грузоподъёмность: 900 кг.
Опрокидывающая нагрузка: 1844 кг.
Высота подъёма ковша: 3273 мм.
Высота выгрузки: 2655 мм.
Вылет стрелы: 640 мм.
Радиус поворота (по ковшу): 2010 мм.
Вместимость ковша: 0,43 м3
Полная масса: 3305 кг.
Транспортная скорость: 15 км./ч.
Габариты (с ковшом), мм.: 3390х1880х2080