Бульдозер ДТ-75 выпускается тракторным заводом города Волгоград уже целых полвека. За это долгое время техника успела пройти через множественные рестайлинги и модернизации. Конструкторы всё время работают над повышением комфорта рабочего места водителя и улучшением эксплуатационных характеристик.
Оснащен бульдозер ДТ-75 гусеничной тягой, дающей ему достаточно высокую проходимость. Данная техника разрабатывалась специально для использования на болотистой местности и бездорожье. Применяется бульдозер в строительстве, для расчистки заснеженных дорог и прочих сельскохозяйственных нужд.
Технические характеристики бульдозера ДТ-75
Бульдозер имеет 4-х цилиндровый силовой агрегат СМД-14, мощность которого равна семидесяти пяти лошадиным силам; имеет третий тяговый класс; ширина — 1750 мм; длина — 3860 мм; высота — 2254 мм; колея — 1570 мм; гусеничная база — 2365 мм; удельное давление на грунт равно 0,04 МПа. На трактор, в зависимости от назначения возможна дополнительная установка навесного оборудования.
Для первых образцов техники параметры силового агрегата наиболее справедливы. Модели позднего периода получали более мощные двигатели. В настоящее время бульдозер ДТ-75 оснащаются двигателями финского производителя Sisu, мощность которого составляет девяносто пять лошадиных сил. Данные силовые агрегаты оснащены предпусковым подогревателем, позволяющим при низкой температуре воздуха быстро завести машину. Более мощный мотор повышает до 5 тяговый класс бульдозера.
Функциональный и практичный бульдозер
Данный бульдозер имеет отвал следующих размеров: высота — 800 миллиметров, ширина — 2520 мм. Бывают модификации со стационарными и поворотными отвалами. Поворотный отвал используется для очистки дорог. Он позволяет отбрасывать на обочину снег, тем самым освобождая проезжую часть. Для засыпания же траншей, рвов и ям используется стационарное оборудование.
Вес бульдозера с основным оборудованием колеблется в пределах 7,4 тонн. Данное значение увеличивается при установке дополнительных надстроек. ДТ-75 используется в качестве погрузчика на лесозаготовительных хозяйствах, для рытья траншей и каналов, а также для мелиорации и орошения полей. Отличается он довольно простой конструкцией, позволяющей в полевых условиях оперативно осуществлять локальный ремонт.
Двигатель ДТ-75 довольно прочный и не требует горюче-смазочных материалов высокого качества. Запчасти к бульдозеру можно приобрести у завода-изготовителя и его официальных дилеров. Ремонтные комплекты, необходимые для эксплуатации ДТ-75, выпускаются с запасом и достать их особого труда не составит.
Изяществом кабина водителя, увы, не отличается. В салоне располагаются лишь контрольные приборы и механизмы, необходимые для управления. Места в кабине не много и людям с внушительными габаритами будет в ней тесновато. Зато герметичность и шумоизоляция остаются на должном уровне. Также можно дополнительно установить отопители салона или кондиционеры, в зависимости от того, на какой местности будет использоваться техника. Внешняя отделка также оставляет желать лучшего. Нет указателей направления поворота и что не очень удобно — зеркала заднего вида. Присутствуют две передние фары, которые располагаются над капотом и закреплённые над стеклом два задних фонаря. На верхней раме окна установлен один дворник, для того, чтобы очищать от осадков лобовое стекло.
На сегодняшний день бульдозеров ДТ-75 выпущено три миллиона. И до сих пор на конвейере они не сдают своих позиций, так что цифра эта будет только расти. Стоимость новой модели бульдозера ДТ-75 равна 940 тыс. руб. Приобрести хорошую технику на вторичном рынке можно от 150 тыс. руб.