История автокрана Tadano Faun

автокран Tadano Faun

Компания FAUN имеет богатую, более чем полуторавековую историю, а вот название FAUN фирма получила только в 1918 году как аббревиатуру FAUN — Fahrzeugfabriken Ansbach und Nurnberg в результате слияния двух небольших нюрнбергских автомобильных фирм.

Поначалу FAUN выпускала низкорамные шасси для коммунальных автомобилей, а также оригинальные кузова для них. Вскоре было налажено производство обычных грузовых и специальных автомобилей.

К середине тридцатых FAUN стала одним из самых крупных производителей грузовых автомобилей в Германии. Начиная с 1940 года, фирма свернула производство гражданской техники и вплоть до 1944 года, когда цеха были разрушены американской авиацией, выпускала армейские грузовики.

После окончания Второй мировой войны FAUN вернулась к тому, с чего начинала — к производству коммунальных автомобилей. А в 1948 году приступила к производству первой послевоенной модели, которая помогла фирме восстановить своё положение и твёрдо встать на ноги. Однако, к середине шестидесятых из-за сильной конкуренции практически все выпускаемые модели были сняты с производства. Спасти фирму от банкротства помогла смена специализации.

Помимо коммунальных и армейских автомобилей FAUN сконцентрировалась на выпуске тяжёлых дорожных тягачей-толкачей. Кроме них выпускались уникальные автомобили промышленного назначения, в том числе для перевозки слябов и ковшей с расплавленным металлом и шлаком, низкорамные шасси для перевозки неделимых грузов, карьерные самосвалы, крановые шасси, пожарные автомобили.

Тем не менее, FAUN не смогла избежать кризиса, и в 1990 году была приобретена японской краностроительной фирмой Tadano. В настоящее время торговая марка TADANO FAUN Gmbh сегодня выпускает вседорожные мобильные краны грузоподъемностью от 35 до 230 тонн. В качестве ещё одного конкурентного преимущества вышеперечисленных новинок можно выделить простоту их эксплуатации.

Так, если для проведения грузоподъёмных работ в стеснённых условиях требуется установка ограничения рабочей зоны, то оператору крана не нужно выполнять какие-либо сложные манипуляции с оборудованием машин и вводить данные в бортовой компьютер. Для этого следует всего лишь установить крановое оборудование в заранее определённое крайнее допустимое положение и нажать одну кнопку бортового компьютера, который автоматически запомнит выбранный лимит по положению.

В дальнейшем — при проведении грузоподъёмных работ в опасной зоне — бортовой компьютер крана не допустит его выход за пределы выбранного крайнего допустимого положения машины. Одновременно все новые модели сохранили достоинства своих предшественниц, существенно улучшив ключевой для подобной техники параметр — грузоподъёмность.