Скоростной поезд Talgo 350 (Испания)

поезд Talgo 350 (Испания)

Talgo 350 (T350) — скоростной поезд, разработанный испанской компанией Patentes Talgo (Tren Articulado Ligero Goicoechea Oriol). Он производится консорциумом Patentes Talgo и Bombardier Transportation.

Поезд поступил в эксплуатацию под названием RENFE AVE Class 102 на линиях Мадрид-Барселона и Мадрид-Вальядолид в Испании. Он также известен под названием Pato (что в переводе с испанского означает «утка»), так как передняя часть поезда напоминает клюв утки.

Разработка для высокоскоростной линии Мадрид-Барселона

Разработка Talgo 350 была начата для высокоскоростной железнодорожной линии Мадрид-Барселона. Разработка прототипа была начата в 1997 году. Пробные испытания полностью построенного прототипа были начаты в 2002 году. Во время пробных испытаний поезд развил максимальную скорость 365 км/ч. Все испытания были завершены успешно, и в феврале 2005 года поезд был запущен на участке Мадрид — Сарагоса — Ллейда линии Мадрид — Барселона.

Максимальная скорость поезда первоначально была ограничена 200 км/ч из-за отсутствия инфраструктуры, необходимой для эксплуатации поезда с такими высокими скоростями. Максимальная скорость движения была увеличена до 300 км/ч после установки на линии системы ECTS уровня 1. В дальнейшем инфраструктура на линиях была усовершенствована до системы ECTS уровня 2, что позволило увеличить максимальную скорость движения до 330 км/ч.

Дизайн и особенности поезда Talgo 350

Скоростной поезд Т350 спроектирован с оптимальной аэродинамикой, чтобы выдерживать давление воздуха и воздушные потоки на высоких скоростях. Он имеет высокий уровень резервирования тяги между рельсовыми и вспомогательными системами. Кузов вагона имеет небольшой вес, герметичен и находится под давлением, что позволяет с комфортом проходить через туннели и переезды.

Для сцепления вагонов используются технологии антиопрокидывания. Центр тяжести сделан очень низким, что обеспечивает устойчивость для путешествующих пассажиров. Между вагонами установлены независимые оси и первичные подвески для подвижных узлов. Оси подвижных узлов закреплены таким образом, что удерживают колеса параллельно пути даже на кривых участках.

Поезд предназначен для линий электропередач 25 кВ, 50 Гц, 4 000 кВт и путей стандартной колеи. Колесная база транспортного средства составляет 2,65 м, а максимальная ширина — 2,96 м. Высота транспортного средства составляет четыре метра. Он имеет две независимые силовые тележки с каждой стороны. Предварительно установлены антиблокировочные тормозные системы с четырьмя дисками на вал.

Максимальная коммерческая скорость поезда установлена на уровне 330 км/ч с максимальным ускорением 1,2 м/с2 на кривых. Максимальная длина поезда ограничена 200 м с 12 пассажирскими вагонами.

Вагоны оснащены подвеской типа Talgo Pendular. Поезд оснащён системой естественного наклона. Высота платформы зафиксирована очень близко к полу для облегчения доступа пассажиров с ограниченными возможностями и детей. Между двумя соседними вагонами имеется проход 815 мм. Для обеспечения безопасности и контроля в поезде установлена бортовая компьютеризированная система управления.

Удобства для пассажиров

Поезд включает в себя множество удобных для пассажиров функций. Сиденья удобные, с хорошим углом наклона, хорошо оборудованной подставкой для ног и возможностью поворота сиденья в зависимости от удобства пассажира. Сиденья разделены на классы, такие как клубный класс (14 или 26 мест), первый класс (26 мест), класс бистро и сидячий класс (36 мест).

Кондиционеры расположены под рамой. Пассажиры в клубном классе имеют возможность регулировать систему кондиционирования воздуха с помощью предварительно установленных сопел. Сиденья оборудованы видео- и аудиоаппаратурой с селектором каналов и регулятором громкости. Внутри и снаружи вагонов установлены электронные информационные панели. Они передают пассажирам информацию о местонахождении поезда, используя систему глобального позиционирования и аудио/видео информационные оповещения. На отдельных сиденьях установлены лампы и столики для чтения, розетки для подключения компьютеров и мобильных телефонов, что повышает комфорт пассажиров.

Подрядчики и поставщики для Talgo 350

Bombardier Transportation поставила 60 рельсовых локомотивов для поездов Talgo 350 на линии Мадрид-Барселона. Компания Timken была привлечена Bombardier Transportation в качестве субподрядчика для поставки 480 высокотехнологичных подшипниковых узлов осей. Световые кластеры для транспортного средства были поставлены компанией Siemens. ENOTRAC был заключен контракт на проведение исследования по управлению безопасностью поезда.

Консорциум AlShoula, в который входят две саудовские компании и 12 испанских компаний, в октябре 2011 года заказал 35 поездов T350 для проекта высокоскоростной железной дороги Haramain. Контракт включает опцион на 23 дополнительных поезда. Ожидается, что срок изготовления составит три года, после чего консорциум будет отвечать за эксплуатацию и техническое обслуживание в течение 12 лет.