Скоростной поезд Brightline во Флориде (США)

Скоростной поезд Brightline — это частный междугородний железнодорожный маршрут между Майами и Уэст-Палм-Бич, штат Флорида. Поезд Brightline начал работать по своему нынешнему маршруту в январе 2018 года, и в настоящее время компания строит продолжение до международного аэропорта Орландо, которое, как ожидается, будет введено в эксплуатацию в 2022 году.

По состоянию на август 2020 года, это единственная частная междугородная пассажирская железная дорога в США. Линия была разработана в марте 2012 года под названием All Aboard Florida компанией Florida East Coast Industries, застройщиком недвижимости во Флориде, принадлежащей Fortress Investment Group. В ноябре 2014 года началось строительство станций и улучшение путей, принадлежащих железной дороге Florida East Coast Railway, которая на момент начала строительства также принадлежала Fortress (она была продана в январе 2018 года).

В конце 2018 года было объявлено, что Virgin Group станет миноритарным инвестором железной дороги и предоставит права на ребрендинг сервиса как Virgin Trains USA. В августе 2020 года они вернулись к названию Brightline, расторгнув сделку по брендингу, заявив, что Virgin не предоставила оговоренные инвестиционные средства.

Начало истории

В 2012 году компания Florida East Coast Industries (FECI) объявила о планах по организации пассажирского железнодорожного сообщения между Майами и Орландо. Строительство в то время оценивалось в $1,5 млрд. В марте 2013 года компания All Aboard Florida подала заявку на получение кредита в размере $1,6 млрд. на финансирование восстановления и улучшения железных дорог (RRIF), которым управляло Федеральное управление железных дорог, а в конце 2014 года компания подала заявку на размещение частных облигаций на сумму 1,75 млрд. долларов США, причём поступления от продажи облигаций значительно сократят или полностью заменят сумму заявки на кредит RRIF.

В январе 2013 года компания получила заключение об отсутствии значительного воздействия от Федерального управления железных дорог, что фактически открыло дорогу для начала работ между Майами и Уэст-Палм-Бич. Окончательный отчёт о воздействии на окружающую среду был опубликован 4 августа 2015 года. К началу 2015 года компания приступила к строительным работам на станциях Майами, Форт-Лодердейл и Уэст-Палм-Бич, а также к обустройству полотна вдоль отдельных участков коридора. 10 ноября 2015 года компания All Aboard Florida объявила о том, что транспорт будет работать под названием Brightline.

Обслуживание между Майами и Уэст-Палм-Бич началось 19 мая 2018 года. В сентябре 2018 года Brightline приобрела XpressWest, частную компанию, которая намерена соединить Лас-Вегас с Южной Калифорнией через Викторвилль, Калифорния. Brightline объявила о намерении приобрести 38 акров земли рядом с Лас-Вегас-Стрип для строительства станции и следования по коридору Interstate 15 из Лас-Вегаса в Южную Калифорнию.

Два ключевых округа, расположенных на прибрежном маршруте к северу от станции Уэст-Палм-Бич, по разным причинам ведут судебную борьбу за продление железнодорожной линии через округа Мартин и Индиан-Ривер. Одно из их возражений заключается в том, что Brightline принадлежит частной корпорации, поэтому им не должно быть позволено выпускать облигации, освобождённые от налогов, как если бы они были муниципалитетом. 24 декабря 2018 года, после четырёх лет судебных баталий, федеральный окружной судья отклонил иск округа Индиан-Ривер, утверждавшего, что Министерство транспорта США неправомерно одобрило размещение облигаций, расчистив путь для строительства нового железнодорожного коридора через Берег сокровищ и Космическое побережье. 5 октября 2020 года Верховный суд США отказался рассматривать апелляцию на это решение, положив конец попыткам округа Индиан-Ривер помешать развитию. Усилия округа на слушаниях в Верховном суде были профинансированы за счёт частных пожертвований на сумму более $200.000 в дополнение к более чем $4 млн. из средств округа.

В апреле 2019 года компания получила финансирование в размере $1,75 млрд. на расширение Орландо и заявила, что строительство начнётся немедленно.

Строительство

Строительство участка Майами-Уэст-Палм-Бич началось с укладки новых путей и закрытия временных наземных участков в Правительственном центре в центре Майами в середине 2014 года. Предварительные работы на станции Майами, такие как подготовка участка и снос зданий, начались в конце года. Генеральным подрядчиком станции Майами была компания Suffolk Construction. В начале 2015 года на четырёх участках станции MiamiCentral были установлены сваи.

29 октября 2014 года начались работы на станции Форт-Лодердейл со сноса существующих зданий на участке. В ноябре 2014 года состоялась церемония закладки фундамента станции Вест-Палм-Бич. Генеральным подрядчиком станций Вест-Палм-Бич и Форт-Лодердейл была компания Moss & Associates из Форт-Лодердейла. В январе 2015 года бригады начали замену путей по всему коридору. В декабре 2015 года компания All Aboard Florida получила право на аренду сервитута вдоль Бичлайн от Управления скоростных магистралей Центральной Флориды за 1,4 миллиона долларов США.

Строительные работы на втором этапе, между Уэст-Палм-Бич и Орландо, официально начались в июне 2019 года с церемонии закладки фундамента в Международном аэропорту Орландо. Предварительные работы на коридоре начались в сентябре 2019 года в районе Дженсен-Бич и Себастиана, а в октябре того же года началась расчистка трассы для строительства участка от Орландо до Кокоа.

По состоянию на май 2019 года подрядчиками по проекту были Hubbard Construction Company, Wharton-Smith Inc, The Middlesex Corporation, Granite и HSR Constructors. Эти пять подрядчиков отвечают за строительство 170 миль нового пути к завершённому современному интермодальному комплексу, расположенному в новом Южном терминале Международного аэропорта Орландо (MCO).

Открытие

Общественные перевозки между Уэст-Палм-Бич и Форт-Лодердейлом начались в субботу, 13 января 2018 года. Перевозки между Уэст-Палм-Бич и Майами начались 19 мая 2018 года.