Швейцарский поезд Glacier Express для туристов

Швейцарский поезд "Ледниковый экспресс" (Glacier Express)

Швейцарские поезда «Ледниковый экспресс» (Glacier Express) и Бернина экспресс (Bernina Express) — два самых живописных железнодорожных маршрута в Швейцарии: какой из них лучше? Решать именно вам.

«Ледниковый экспресс» — это регулярный поезд, курсирующий по расписанию между Церматтом у подножия Маттерхорна и Санкт-Морицем в горнолыжном регионе Энгадин. Этот узкоколейный поезд, который называют самым медленным экспрессом в Европе, преодолевает более 290 км (180 миль) за 7,5 часов со средней скоростью около 24 миль в час. Но вы не будете возражать, ведь за панорамными обзорными окнами поезда открываются захватывающие горные пейзажи Швейцарии, пока вы обедаете в сопровождении хрустящего швейцарского белого вина (их белое вино из Йоханнисбурга просто великолепно).

Glacier Express управляется совместно двумя частными швейцарскими железными дорогами, Matterhorn Gotthard Bahn (MGB) и Rhätische Bahn (RhB), которые также управляют ежечасными местными поездами по тому же маршруту. В 2017 году они создали отдельную компанию для управления «Ледниковым экспрессом» — Glacier Express AG. Зимой ежедневно в каждом направлении курсирует один «Ледниковый экспресс», а летом — до трёх ежедневных экспрессов.

В Glacier Express используются современные панорамные вагоны, специально построенные для этого поезда в 2006 году. Путешествие в этом поезде — настоящее удовольствие: чистый, комфортабельный, с ковровым покрытием и кондиционером. Его отличительной особенностью являются огромные панорамные боковые окна и стеклянные световые люки, так что вы не пропустите ни одного пейзажа!

Описание вагона

«Glacier Express». Вагон 1 класса

Во 2-м классе сиденья расположены по 4 места вокруг столика с каждой стороны прохода, в вагонах 1-го класса — отсеки по 4 места вокруг столика с одной стороны прохода и отсеки по 2 места напротив столика с другой. Помимо большего пространства и меньшего количества пассажиров в вагоне, места очень похожи, и выбирать между 1-м и 2-м классом практически не приходится, так как оба класса превосходны. В вагоне есть «Бистро», но персонал подходит к пассажирам, принимая заказы на напитки, закуски и обед. Вы можете заранее заказать комплексный обед, который подаётся на ваше место на настоящей фарфоровой посуде с надлежащими столовыми приборами и скатертью, с выбором закусок, основных блюд и десертов, в сопровождении широкого выбора вин. Вы можете ознакомиться с примерным меню и картой вин на сайте Glacier Express в разделе «Планирование поездки», затем «Гастрономия». Или не стесняйтесь принести в вагон свой собственный пикник и пиво.

Вагон класса Люкс

Вот что рассказал об этом классе один из пассажиров: «Класс Люкс — это великолепно. Профессиональные консьержи помогают вам взять чемоданы и проводят вас к вашему месту. Они дружелюбны и разговорчивы, и нет ничего слишком сложного. Они знают всё о блюдах и напитках, которые подают, и всё вам объяснят. При подаче они надевают белые перчатки и знают, как открывать и наливать шампанское и т.д. Я пил холодный чай всю поездку, с родниковой водой и травами, лучший холодный чай в мире. За всю поездку передо мной ни разу не было напитка. Они наполняют стаканы или приносят новую бутылку воды, не задумываясь. Для тех, кто пьёт: в начале было шампанское, а затем разное вино для каждого блюда. Вы никогда не оставались без вина. Они подали полный обед из 7 блюд, потрясающая еда. Сиденья очень удобные, с хорошим наклоном и полной регулировкой поясницы. Сбоку от сиденья есть полка с легкодоступными розетками и зарядным устройством USB. Предоставляется iPad, чтобы помочь вам следить за путешествием. В конце поездки в качестве сувенира был предоставлен опрокидывающийся стакан Glacier Express, а также фирменная жевательная резинка Excellence Class или крем для рук. По прибытии вам предлагают просто покинуть поезд, и кто-то заходит на борт, чтобы забрать ваши вещи из поезда. Это превзошло мои ожидания, что неплохо, учитывая цену. Определённо, если вы можете себе это позволить, это обязательно нужно испытать».