Одноосный тягач МАЗ-529

маз-529

Одноосные тягачи МАЗ-529Б, МАЗ-529Г, МАЗ-529Д и МАЗ-529Е выполнены на базе тягача МАЗ-529В и отличаются от него назначением, техническими характеристиками и рядом дополнительных узлов и механизмов. Поэтому подробно описан только одноосный тягач МАЗ-529В, а по остальным моделям приведены лишь дополнительные сведения.

Нормальная эксплуатация одноосного тягача возможна только при условии постоянного его содержания в технически исправном состоянии и при соблюдении правил эксплуатации, приведенных в настоящем Руководстве. В первую очередь следует внимательно и подробно изучить устройство тягача и особенности ухода и эксплуатации.

При эксплуатации тягача необходимо обращать особое внимание на следующие положения:

1. Необходимо своевременно и в полном объеме производить техническое обслуживание тягача.
2. Нормальная и надежная работа тягача обеспечивается при использовании топлива, масел, рабочих и охлаждающих жидкостей, указанных в настоящем Руководстве. Запрещается применять загрязненные или несоответствующие сорта топлива, масел, рабочих и охлаждающих жидкостей во избежание быстрого выхода тягача из строя. З. На тягаче установлено рулевое управление с гидравлическим приводом, эффективность работы которого не зависит от величины усилий на рулевом колесе. Поэтому при движении к рулевому колесу следует прилагать только усилия, необходимые для его поворота. Приложение больших усилий может привести к разрушению деталей рулевого управления.
4. Если в процессе движения по каким-либо причинам неожиданно остановился двигатель, следует, не отключая силовую передачу, затормозить тягач, выяснить и устранить неисправности. Отключение силовой передачи от двигателя недопустимо, так как в этом случае тягач потеряет управление и может произойти авария.
5. Для одноосного тягача МАЗ-529Г с нагрузкой (при общем весе автопоезда 57 400 кг) максимальная скорость движения на ровной дороге с твердым покрытием не должна превышать 5 км/час. Запрещается эксплуатация тягача МАЗ-529Гс нагрузкой (при общем весе автопоезда свыше 47000 кг) на грунтовых дорогах.
6. Тягачи, предназначенные для работы со скреперами и другими дорожно-строителы+ыми машинами, в начале эксплуатации в течение пробега первых 1000 км (включая заводскую обкатку) лолжны проходить эксплуатационную обкатку.
7. Если тягач работает со скрепером, то во время забора грунта следует применять толкач. Рекомендуется использовать гусеничный трактор мощностью не меньше 80-100 л. с. Запрещается производить забор грунта тягачом (без применения толкача), так как это приведет к преждевременному выходу его из строя.
8. Запрещается пользоваться первой передачей при работе тягача со скрепером во время забора грунта, так как это приведет к быстрому выходу из строя коробки передач. Разрешается пользоваться первой передачей в исключительных случаях и только непродолжительное время.

Тягач МАЗ-529В представляет собой колесную тяговую машину с одной осью и предназначен для буксировки различных транспортных полуприцепных агрегатов. Полуприцепной агрегат является функциональным продолжением тягача, без которого он не может быть использован.

Технические характеристики МАЗ-529В

Вертикальная нагрузка на ось седельно-сцепного устройства тягача: не более 8000 кг.
Общий вес тягача в снаряжённом состоянии без нагрузки: 9000 кг.
Сухой вес тягача: 8550 кг.
Нагрузка на ось тягача: не более 17.150 кг.
Габаритные размеры:
—-длина: 4200 мм.
—-ширина (по шинам колес): 2950 мм.
—-высота по кабине: 2925 мм.
Колея тягача (по грунту): 2300 мм.
Модель двигателя: ЯАЗ-М206А
Кабина: закрытая, двухместная
Запас хода по топливу: 375 км.
Расход топлива на 100 км: 80 л.
Топливные баки 2 шт: 300 л.

Силовая установка

Силовая установка тягача состоит из двигателя и обслуживающих его систем: системы подачи топлива, системы подачи воздуха, системы смазки, системы охлаждения, системы запуска и системы выхлопа.

Двигатель тягача МАЗ-529В

На тягачах устанавливаются двигатели ЯАЗ-М206А и ЯАЗ-М206Г производства Ярославского моторного завода. Двигатель установлен в передней части тягача и крепится к раме с помощью резиновых амортизаторов в трех точках: одной спереди и двух сзади. Подробное описание устройства двигателей, правила их эксплуа-тации приведены в руководстве Ярославского моторного завода (двигатели ЯАЗ-М204 и ЯАЗ-М206», прилагаемом к тягачу). На тягачах устанавливаются изменённые система подачи воздуха, система выпуска и система подогрева.

Система подачи воздуха

На тягачах МАЗ-5296, МАЗ-529Г и МАЗ-529Д система подачи воздуха оборудована специальной системой для отсоса пыли из воздушных фильтров двигателя. В диффузоре трубы системы выхлопа помешена труба, которая с помошыо шланга и трубы соединена с воздушными фильтрами двигателя. При работающем двигателе в системе создается разрежение, благодаря которому пыль из фильтров двигателя отсасывается и выбрасывается в атмосферу.

Система выпуска

На тягачах МАЗ-5296, МАЗ-529В, МАЗ-529Г и МАЗ-529Д система выпуска оборудована искрогасителем, выполненным за одно целое с глушителем. Выпускаемые газы из приемной трубы поступают в переднюю часть глушителя по касательной к его корпусу, благодаря чему происходит их завихрение относительно перфорированной трубы. Прижимаясь при завихрении к корпусу глушителя, искры охлаждаются, а затем через окна поступают в перфорированную трубу глушителя и выбрасываются в атмосферу.