Гусеничный снегоболотоход ГТ-СМ

гт см транспортер

Гусеничный снегоболотоход ГТ-СМ представляет собой снегоболотоходную гусеничную машину. Он предназначен для перевозки личного состава, различных грузов, буксировки прицепов массой до 2 тонн, эвакуации раненых и для других потребностей войск в северных районах страны, а также для перевозки людей и народнохозяйственных грузов.

Снегоболотоход рассчитан на эксплуатацию и безгаражное хранение при температуре окружающего воздуха от плюс 40 до минус 50 градусов. Он предназначен для эксплуатации в различных дорожных условиях и при бездорожье.

Грузоподъёмность снегоболотохода на платформе 1 тонна или 10 человек. В кабине размещаются водитель и командир.

Основные части транспортёра: корпус, силовая установка, трансмиссия, ходовая часть и оборудование.

К особенностям компоновки снегоболотохода относятся переднее расположение ведущих колёс и агрегатов трансмиссии, продольное расположение двигателя в средней части корпуса и заднее расположение платформы, которая может использоваться как десантное или грузовое отделение.

Корпус вездехода ГТ-СМ сварной, цельнометаллический, герметичный. Он состоит из кабины, моторного отделения и платформы.

Кабина снегоболотохода металлическая, двухдверная. Двери имеют по всему контуру резиновые уплотнители, исключающие попадание пыли и воды в кабину. В крыше кабины имеются два люка с герметичными крышками. Для вентиляции кабины крышки открываются и фиксируются в нескольких положениях. Кабина оборудована двумя сиденьями, отопителем, стеклоочистителем передних стёкол, плафоном освещения и противосолнечными козырьками. Предусмотрен обдув ветровых стёкол тёплым воздухом.

Моторное отделение снегоболотохода отделено от кабины и платформы металлическими стенками. Они состоят из ряда съёмных панелей с резиновыми уплотнителями и обеспечивают доступ к двигателю изнутри кабины или со стороны платформы. За спиной сиденья водителя находится съёмная панель, обеспечивающая доступ к аккумуляторной батарее.

Платформа снегоболотохода открытая. Верхняя часть заднего борта откидная. По контуру откидного борта установлен резиновый уплотнитель. В кормовой части платформы над крыльями расположены две ниши, в которые укладываются цепи самовытаскивания и домкрат.

Двигатель вездехода — V-образный, восьмицилиндровый, четырёхтактный, карбюраторный, с жидкостным охлаждением. Двигатель в сборе со сцеплением, коробкой передач и дополнительной передачей составляет как бы один агрегат, установленный в моторном отделении и закреплённый на специальных кронштейнах в четырёх точках.

Топливная система состоит из четырёх топливных баков (один из них запасной), топливопровода, фильтра-отстойника, топливного насоса, фильтра тонкой очистки, воздухоочистителя с автономным забором воздуха и впускной трубы. С топливной системой связан также ограничитель частоты вращения.

Технические характеристики транспортёра ГТ-СМ:

Масса в рабочем состоянии: 3750 кг.
Грузоподъёмность платформы: 1000 кг.
Количество мест:
— в кабине: 2
— на платформе: 10
Макс. масса буксируемого прицепа: 2000 кг.
Колея (расстояние между серединами гусениц): 2180 мм.
Дорожный просвет: 380 мм.
Тип двигателя: 4-х тактный, бензиновый
Модель: ЗМЗ-73
Число цилиндров: 8, V-образное
Топливные баки: 3 основных и 1 запасной по 77,5 л. каждый
Общая вместимость баков: 310 л.
Топливо: бензин с октановым числом 76