Обзор самосвала МАЗ-5551

самосвал МАЗ-5551

Выпуск самосвала МАЗ-5551 был начат в 1985 г. Тем не менее, это одна из самых популярных моделей самосвалов в России. Причём конкурентов ей среди отечественных машин практически нет. МАЗ-5551 с колёсной формулой 4х2 ориентирован на короткие расстояния. Именно поэтому его в основном используют на городских строительных площадках.

Кабина самосвала МАЗ-5551 очень просторная, забираться в неё сподручно, поскольку ступеньки сконструированы удачно, и поручни расположены удобно. Рулевое колесо в диаметре великовато. Как бы ни старался водитель небольшого роста отрегулировать рулевую колонку под себя, он всё равно должен наклоняться вперёд при повороте «баранки».

Передняя панель и комбинация приборов удобны, компактны и достаточно информативны. К комфорту водителя и пассажира можно добавить вентиляционный люк в крыше кабины, хорошие внутреннее освещение и система отопления.

Между сиденьями водителя и пассажира третьего кресла, как на КамАЗе, нет. Вместо него удобная полочка для документов, бумаги, ниши для бутылок и баночек. Большие наружные зеркала заднего вида с электрообогревом тоже можно отнести к комфорту водителя, помимо того, что они обеспечивают безопасность управления автомобилем. Сиденье водителя имеет подрессоривание. Для подъёма кабины и доступа к силовому агрегату используется гидропривод. Поднимается кабина только при открытой радиаторной решётке.

С полной загрузкой в 10 т трудно тронуться на первой передаче: очень короткая. Именно поэтому разгонная динамика МАЗ-5551 с полной массой имеет очень длинный по времени разгон. Зато на ровной дороге автомобиль с полной массой больше 17 т совершенно спокойно начинает движение со второй передачи.

Полностью гружёный самосвал МАЗ-5551 способен идти со скоростью около 90 км/ч. Это максимум, но 40 км/ч этот автомобиль способен держать даже на пятой передаче. Тормозная пневмосистема работает эффективно. Единственная проблема – приходится долго ждать закачки воздуха в систему. Внутренняя рукоятка открывания двери, расположена так же низко, как на КамАЗе из-за чего почти невозможно открывать её по-человечески.

Целый ряд особенностей выгодно отличает МАЗ-5551 от предшественников. Машина распростилась с растущим из пола кабины «ломом», использовавшимся в качестве рычага для переключения передач, а сами передачи уже не нужно отлавливать по всей кабине. Правда, схема переключения осталась прежней и в соответствии с ней на обычных, для большинства грузовиков, местах не найдется ни одной передачи из четырёх высших.