Полуприцеп-тяжеловоз ЧМЗАП-5523А

ЧМЗАП-5523А

Двухосный полуприцеп-тяжеловоз ЧМЗАП-5523А имеет грузовую платформу, оборудованную приспособлениями, обеспечивающими погрузку, выгрузку и крепление в транспортном положении гусеничной техники, и может эксплуатироваться в составе автопоезда на дорогах с твёрдым покрытием и грунтовых дорогах. Основной тягач полуприцепа-тяжеловоза — седельный тягач КрАЗ-258.

Рама полуприцепа сварная из профильного проката, состоит из двух средних и двух крайних лонжеронов, соединенных поперечинами. Настил, проложенный между лонжеронами, образует погрузочную площадку. Передняя часть рамы приподнята для сцепки полуприцепа с седельным тягачом или подкатной тележкой.

Сцепное устройство — съемный сцепной шкворень рабочим диаметром 50,8 мм, крепится болтами к гнезду шкворня, приваренному к раме.

Опорное устройство состоит из двух опор телескопического типа с механическим приводом. Подвеска рессорная, балансирная, состоит из двух продольных полуэллиптических рессор.

Колеса дисковые штампованные сварные, обозначение обода 216В-508 (8,5В-20). Шины пневматические 300-508 (11,00-20) моделей ЕХ-20 или В-195А. Давление воздуха в шинах 6 кгс/ем2.

Полуприцеп может поставляться по специальному требованию с двумя запасными колесами. Рабочая тормозная система действует на все колеса полуприцепа. Привод тормозной системы пневматический, выполнен по однопроводной схеме. Стояночная тормозная система действует на колеса задней оси полуприцепа, привод механический ручной, расположен с правой стороны полуприцепа.

Подкатная тележка состоит из рамы, на которой устанавливается одностепенное (одна степень свободы взаимного перемещения тележки и полуприцепа) седельно-сцепное устройство шкворневого типа. Дышло сварное из труб, присоединяется к раме подкатной тележки шарнирно. Для облегчения подъема дышла при сцепке на нем установлена пружина и специальная растяжка, которая фиксирует дышло относительно рамы тележки. После сцепки прицепа с тягачом растяжка переводится в транспортное положение.

Сцепная петля съёмная невращающаяся, выполнена для тягового крюка Т5 по ГОСТ 2349-75. Подвеска подкатной тележки состоит из двух основных продольных полуэллиптических рессор и двух дополнительных рессор. Тормозной системы подкатная тележка не имеет. Электрооборудование — однопроводная система постоянного тока напряжением 24 В с питанием от бортовой сети автомобиля.

Технические характеристики ЧМЗАП-5523А

Полезная нагрузка: 25.000 кг
Масса снаряженного полуприцепа: 7000 кг
Полная масса полуприцепа: 32.000 кг
Число колёс: 8+1
Дорожный просвет под нагрузкой: 240 мм.