На дорогах России очень часто можно встретить российский внедорожник Chevrolet Niva, о котором много говорят и пишут разные статьи. Кто-то её ругает, кто-то наоборот хвалит, а мы сейчас попробуем разобраться, что к чему.
И так внешний дизайн автомобиля Chevrolet Niva, в общем, то весьма симпатичен, над её дизайном трудилась итальянская фирма Бертон. Но так ли уж всё идеально и хорошо в этом автомобиле, как кажется с первого взгляда? Сам по себе тот факт, что сборка автомобиля производилась на родном АвтоВАЗе, уже настораживает. И тому есть основания — ведь если посмотреть на автомобиль издалека, то он симпатичен, но давайте присмотримся поближе. Мы видим очень много плавающих зазоров, которые буквально везде, некоторые из которых достаточно критичны.
И так, что бы всё проверить, давайте откроем капот и обратим внимание на петли. Они настолько жёсткие, что даже в том месте, где они крепятся к кузову, при закрытии капота петля играет, в связи с этим идёт деформация и надлом металла и в дальнейшем они, скорее всего, вырвутся вообще. В скором будущем в этом месте точно появятся ржавый металл и трещины, отскакивание краски и всё это с течением времени будет нарастать как снежный ком.
Характеристика Chevrolet Niva
Далее обратим внимание на двигатель Chevrolet Niva. На ней стоит классический мотор семидесятых годов, который был немного доработан конструкторами. Единственное, что в двигатели данного авто кардинально поменяли — это добавили инжектор. А все «болячки», которые были у старой Нивы перешли в новую модель. Судя по двигателю, который пробежал пять тысяч километров, проблема течи масла и прочих жидкостей осталась, так как двигатель весьма в плохом состоянии.
У этой марки автомобиля теперь появился гидроусилитель руля, хотя необходимость в нем тоже остаётся под сомнением. Руль у любого легкового автомобиля и так вращается достаточно легко. Если мы более внимательно посмотрим под капотом автомобиля, то найдём там шумоизоляцию. Автопроизводители говорят, что на Chevrolet Niva она улучшена, но в дальнейшем мы это ещё проверим. Она находится по моторному отсеку, а по переднему отсеку стоит «шуба». Мотор довольно таки плотно укомплектован под капотом, это и хорошо, и плохо. Плохо то, что, глядя на исполнение, будущему владельцу по-любому придётся столкнуться с ремонтом, и тесное пространство между узлами и агрегатами автомобиля очень сильно усложняет монтаж-демонтаж изношенных деталей.
Закроем капот, обойдём автомобиль и взглянем на боковую линию и увидим опять же автовазовские огрехи, одним словом щели и дыры, между дверками в которых непременно будет затягивать пыль. Теперь обратим внимание на багажник. На багажной дверке находится запасное колесо, которое реально спасает автомобиль от тарана сзади. Ведь, как правило, при ударе в запаску повреждается таранивший автомобиль, а сама Chevrolet Niva остаётся почти невредимой. Багажная дверка открывается достаточно легко. Багажник автомобиля 320 литров, при сложенных сидениях 620 литров, хватает положить пару канистр и не более того. В общем, багажник Chevrolet Niva маловат.