АВТОМОБИЛИ

Автомобиль ГАЗ-3102 «ВОЛГА»

Классический советский седан, как и положено, чёрного цвета — ГАЗ-3102, рождённый в муках, был призван сменить ГАЗ-24 на конвейере. Но так и оставшийся сначала машиной для избранных, а потом ставший заложницей лихих 90-х. История новой Волги началась сразу, как на конвейере появилась 24-ка. Всё лучшее было брошено на создание новинки, но сначала политическая возня ЦК КПСС и всё лучшее ВАЗу, потом нефтяной кризис 1973 г., а потом уже шло, как шло и получилось то, что получилось.

Упрощенная, но не такая богатая, как хотелось бы. Но в 1981 году новая «Волга» увидела свет, и чиновничий аппарат, для которого 24-ка была маловата по статусу, а до «Чайки» они не дотягивали, посмотрели на неё и сказали: вот машина-мечта, а ну-ка ГАЗ — выпускай её для нас. Так и повелось на Руси социалистической: 24-ка для всех, а 31 — для чиновников.

Внешний вид машины «Волга» по тем временам был выдающийся. Она была немного длиннее прародительницы: большие плоскости, строгие линии, новые травмобезопасные дверные ручки. Исчезли форточки в угоду западной моде, но хрома осталось немало. Одна решетка радиатора чего стоила. Новой была и светотехника: спереди квадратные фары, сзади прямоугольные фонари, как у европейцев. Стилистика была очень современной по тем временам, а стоимость предполагалась ниже зарубежных аналогов.

Вы спросите: а что народ? Народ получил 2410. Вот скажем, багажник 500 литров, но в нём всё также мертвым грузом лежит запаска. Просто изначально тут должен был стоять другой бак у стенки, но оставили старый под полом маленький на 55 литров. Информация для справки: ГАЗ-3102 — это
самый долго выпускаемый автомобиль в истории ГАЗа — 27 лет на конвейере.

Про подвеску: тут уже стоит подвеска ГАЗ-3110 с шарами. Это облегчало ремонт и эксплуатацию машины, но увеличило стоимость. Сзади оставили рессоры, резонно посчитав, что данный тип приемлем на наших уставших дорогах. Вот у 31 клиренс понизили: 156 мм. Колею сделали шире и кастер увеличили — всё это сделало машину более устойчивой на высоких скоростях и в поворотах, а скорости здесь выросли с таким мотором. Благодаря хорошему мотору расход топлива был в пределах нормы для подобных автомобилей. Тормозная система лицензионная LUX. Ааналогичная стояла на москвичах.

За 27 лет было выпущено чуть более 150 тысяч машин. Волга 3102 — это самая стильная волга и достойный преемник 21 и 24. Но чтобы не говорили про СССР, именно интриги в застойный период начали развал отечественного автопрома. Неповоротливость и плановая система похоронили многие передовые разработки.

techadmin

Recent Posts

Трактор МТЗ-80. Описание и характеристики

Трактор МТЗ-80 — это универсальная машина, которая зарекомендовала себя на сельскохозяйственных угодьях и в строительстве.…

2 месяца ago

Асфальтоукладчик Vögele Super 1800

Асфальтоукладчик Vögele Super 1800 — известная модель среднего класса, разработанная одной из ведущих компаний в…

2 месяца ago

Автомобиль УАЗ-452 «Буханка» — народная машина на все времена

  Автомобиль УАЗ-452, также известный как "Буханка" из-за характерной формы кузова, является легендарным автомобилем, выпускаемым…

2 месяца ago

Назначение полевых магистральных трубопроводов

Полевые магистральные трубопроводы повышенной производительности ПМТП-150 и ПМТП-100 предназначены для транспортирования горючего на значительные расстояния.…

3 года ago

Mercedes C-Class (2022) — обзор

Mercedes-Benz только что представил свою последнюю интерпретацию С-класса. Одна из наиболее ценимых моделей компании, C-Класс,…

3 года ago

Lexus IS 500 F Sport Perfomance (2022)

Будучи первой моделью в новой линейке Lexus F SPORT Performance, двигатель IS 500 обеспечивает увеличение…

3 года ago