Тягач Freightliner Сentury Class FLC 112

Тягач Freightliner Сentury Class FLC 112

Американские магистральные тягачи становятся всё популярнее у отечественных грузоперевозчиков. На оживлённых трассах России можно увидеть много тягачей с североамериканского континента. Только ли в низкой цене американских тягачей причина такой популярности? Или у этих машин есть другие неоспоримые преимущества перед «европейцами»?

На фоне однотипных бескапотных «европейцев» американские тягачи выглядят как легенда и привлекают всеобщее внимание. Например, тягач Freightliner Сentury в США является обычным стандартным грузовиком для больших транспортных компаний.

Именно об этом массовом тягаче хочется рассказать отдельно:

Спальный отсек у тягача не просто большой, он огромный, но это на первый взгляд. Если пристальнее приглядеться, то понимаешь, что всё его преимущество сводится лишь к одному: в отличие от «европейца» здесь от водительского сиденья до спальной полки можно сделать пару лишних шагов. Кабина водителя на американском тягаче более узкая, чем на любом европейском грузовике, а ветровые и боковые стекла значительно меньше.

Все органы управления тягачём Freightliner Сentury сориентированы на водителя и буквально окружают его. Если говорить об удобстве рабочего места водителя, можно сказать, что тягач Freightliner Сentury соответствует российским требованиям ОСТ 37.001.413–86 по компоновке рабочего места водителя, кроме одной позиции – педали тормоза и подачи топлива расположены очень близко друг к другу. По ОСТу должно быть не менее 50 мм, а у Freightliner – 40 мм.

Что касается сиденья, то у Freightliner они мягкие, с подлокотниками, как на домашних креслах, – американские водители прежде всего ценят комфорт рабочего места, даже в ущерб свободе передвижения по кабине, так как пробираться через узкую кабину в «спальник» нелегко.

На тягаче Freightliner обычно используются моторы Detroit Diesel (компания Detroit Diesel также входит в концерн Daimler Chrysler). Американские силовые агрегаты при правильной эксплуатации славятся своим большим ресурсом. Видимо, по этой причине большая часть моторного отсека Freightliner Сentury расположена глубоко под кабиной. При такой компоновке частый ремонт двигателя просто невозможен!

А вот обслуживать американский тягач удобно. Большой пластмассовый капот легко и быстро откидывается вручную. Заливные горловины для технических жидкостей собраны под капотом в одном месте и удобны для контроля водителем, но расположены высоковато, хотя при желании долить нужные жидкости в бачки можно прямо с земли, никуда не поднимаясь. Так же с уровня земли, но уже с другой стороны машины можно проверить уровень масла и заменить воздушный фильтр.

Механическая коробка передач на Freightliner Сentury с типичным для американских тягачей способом переключения. Сцепление здесь выжимается только при начале движения, последующие переключения передач осуществляются уже без нажатия педали сцепления. Вообще к переключениям передач без сцепления нужно привыкать, так как без сноровки пользоваться такой КП сложно.

При внешнем осмотре кажется, что большой капот автомобиля попадает в поле зрения водителя через ветровое стекло и создает большую «мертвую зону» перед автомобилем, но сидя на водительском сиденье, видишь, что капот имеет продуманную покатую форму и почти не мешает водителю во время движения.

За рулем Freightliner Сentury сразу обращаешь внимание на обилие зеркал заднего вида вокруг машины. Всего их шесть – с таким количеством зеркал обстановка вокруг тягача контролируется великолепно.

Рабочая тормозная система Freightliner требует аккуратного обращения – чуть больше нажал тормозную педаль, и автомобиль начинает тормозить очень резко, а чуть отпустишь – торможения не чувствуется вообще. Если нужно лишь слегка притормозить автопоезд, то намного удобнее пользоваться тормозом полуприцепа, так называемым «парашютом». Удобной оказалась и стояночная тормозная система с раздельным затормаживанием тягача и полуприцепа. Приводится она в действие двумя большими кнопками на панели приборов. Легко контролировать, удобно включать и выключать.

Для ремонта американских тягачей необходимы не только оригинальные запчасти, но и специальный дюймовый инструмент. Правда, моторы на тягачах (Cummins, Detroit Diesel, Caterpillar) адаптированы под метрическую систему. Найти сервис и магазин с запчастями для американских грузовиков в России стало уже несложно. Они есть почти во всех крупных городах страны.