Самосвал КамАЗ-45141

Самосвал КамАЗ-45141

Самосвал КамАЗ-45141 был сконструирован исключительно для того, чтобы транспортировать строительные и сыпучие грузы. Такой самосвал способен перевозить грузы как по грунтовым дорогам, так и по твёрдому покрытию. Произвёл данный самосвал Камский автомобильный завод, поэтому само название самосвала отсюда и пошло.

Производитель изготавливает данную модель самосвала в двух модификациях, отличающихся друг от друга всего лишь наличием спального места. КамАЗ имеет кабину, изготовленную из металлического сплава высокой прочности. Кабина наклонная и имеет расположение непосредственно над двигателем. Поднимается кабина при помощи бесшумного и закрытого специальной термоизоляцией гидроподъемника, что очень удобно для водителя.

КамАЗ-45141 оснащён крепкой цельнометаллической платформой, имеющей сварные элементы и наклонный передний борт. Также для защиты от выпавшего случайно сырья имеется козырек. Задняя часть самосвала имеет наклонный открывающийся борт, для того, чтобы загрузка его производилась быстрее. В зимнее время КамАЗ также отлично справляется и с выгрузкой, потому как в нём имеется обогрев платформы, производимый за счёт отрабатываемых газов. Благодаря этому примерзание материала максимально исключено.

КамАЗ-45141 оснащён механизмом, который за счёт трёхступенчатого гидроцилиндра производит опускание и подъём платформы. Для равномерного высыпания груза, водитель управляет гидроцилиндром дистанционно, прямо из кабины.

Технические характеристики КамАЗ-45141:

Данную модель КамАЗ производители оснастили мощным мотором. Это неплохой агрегат, который работает на дизеле, имеет функцию турбонадува а также охлаждение надувочного воздуха. Двигатель имеет в своем распоряжении восемь V-образных цилиндров. При вращении коленчатого вала с частотой две тысячи двести оборотов в минуту, номинальная мощность равна 260 л.с. На 1400 оборотов в минуту крутящий момент будет составлять 1058 Нм. Объем двигателя равен 10.90 л.

КамАЗ-45141 имеет приемлемый расход топлива. Летом он составляет 33.5 литра, зимой же — 36.9л. Самосвал предусматривает два топливных бака, общим объёмом — 420 литров.

В условиях бездорожья данный самосвал прекрасно выполняет задачу по транспортировке грузов, поскольку является полноприводным, а за счёт того, что колёсная база самосвала высока, он легко преодолевает ухабы и глубокие ямы. Производители также предусмотрели двухдисковое сцепление, которое с помощью привода с гидравлическим пневмоусилителем приводится в действие.

Коробка передач у данной модели механическая и для лёгкости управления самосвалом в ней предусмотрены целых десять ступеней, переключающиеся при помощи рычага. Двухступенчатая раздаточная коробка умеет блокировать межосевые дифференциалы. Осуществляется управление с помощью пневматики.

Тип колёс на самосвале дисковый. Пневматические шины имеют автоматическую балансировку давления. Размер и диаметр шин — 425/85 R21. Размеры обода — 12.1 – 20.8 (310 -533).

Максимальная скорость движения при полной загрузке — 80 километров в час, угол подъёма — тридцать один градус.

Объём платформы для данного самосвала составляет 6.6 куб.метров. Масса самосвала в полном снаряжении — 11т. 110 кг. Максимальная грузоподъёмность — 9500кг. Полная масса составляет 20760 килограммов. Передний мост способен выдержать нагрузку в 5100 кг., задний — 15100.

При всех вышеперечисленных достоинствах, цена на новый КамАЗ-45141 колеблется в пределах 64000 долларов, б/у будет стоить в два раза дешевле.

Тем не менее этот самосвал стоит своих денег, поскольку легко эксплуатируется по любым дорогам и в любую погоду. При эксплуатации данного самосвала на севере предусматривается установка дополнительного оборудования, превосходно работающего в условиях сильных снегопадов и низких температур.