Самосвал КамАЗ-6522

Самосвал КамАЗ-6522

В обширной гамме моделей камского автогиганта есть интересная модель – полноприводный самосвал КамАЗ-6522, разработанный на базе 20-тонного КамАЗ-6520, который пользуется большим спросом в модельном ряду завода.

Особенностью полноприводного самосвала КамАЗ-6522 является передний мост болгарской фирмы «Мадара», в котором вместо шарниров равных угловых скоростей используются двойные карданные шарниры. Установка импортного переднего моста, скорее всего, объясняется отсутствием собственной конструкции требуемой грузоподъёмности.

16-ступенчатая коробка передач ZF модели 16S151 позволяет водителю использовать оптимальный режим работы двигателя в любых дорожных условиях. Пользоваться рычагом переключения не очень удобно, особенно при включении 7-й и 8-й передачи, в любом положении делителя. И дело не в коробке ZF. Видимо, не совсем удачна конструкция привода и неправильно выбрано место расположения рычага. В остальном полноприводный самосвал КамАЗ-6522 очень похож на модель «6520», только несколько выше из-за переднего ведущего моста.

На самосвале КамАЗ-6522, как и на всех бескапотных самосвалах, сделана подножка на переднем бампере, чтобы водитель мог подняться и протереть ветровое стекло или поменять «дворники». Есть и ручка, чтобы держаться рукой при подъёме и стоя на подножке при выполнении каких-либо действий, однако высота этой подножки настолько велика, что низкорослому водителю на неё придётся запрыгивать. Нижние боковые подножки для входа в кабину тоже находятся довольно высоко от земли, и здесь также не помешало бы что-нибудь сделать, чтобы облегчить посадку в кабину.

Кабина самосвала КамАЗ-6522 оснащена гидроподъёмником, и это просто необходимость, поскольку вручную поднять кабину, находящуюся на такой высоте, невозможно.

При движении чувствуется чрезвычайно «жёсткая» подвеска: в отдельные моменты складывалось впечатление, что колёса соединены с рамой абсолютно жёстко, без всяких рессор и амортизаторов. Повышенную «жесткость» подвески можно, конечно, объяснить высокой грузоподъёмностью самосвала, но при стандартной для грузовиков КамАЗ подвеске кабины уровень виброускорений на рабочем месте водителя получился очень высоким. КамАЗ-6522 значительно уступает по этому показателю любой другой модели грузовиков КамАЗ.

Претензий к рулевому управлению нет, передачи переключаются легко, к неудобному расположению рычага управления КП можно привыкнуть быстро. Тормоза в режиме служебного торможения работают вполне прилично. А ощущение массы самосвала появляется исходя из времени разгона машины после каждой остановки на маршруте.

Средняя скорость на маршруте, показанная самосвалом, составила 31,1 км/ч, расход топлива – 59,8 л на 100 км. Для отечественного грузовика массой чуть больше 33 тонн эти показатели вполне приемлемые. Расход топлива при скорости 60 и 80 км/ч достаточен для полноприводного самосвала такой грузоподъемности.

При определении максимальной скорости и расхода топлива на установившихся скоростях в полной мере проявилась ещё одна неприятная особенность самосвала КамАЗ-6522. При движении по динамометрической дороге в режиме прогрева по достижении скорости 88 км/ч и вплоть до максимальной 91,7 км/ч в кабине появилась очень сильная вибрация. Такое впечатление, что передние шины не круглые, а многоугольные. Вибрация настолько сильная, что, приоткрыв рот, можно буквально услышать стук собственных зубов. Возможно, причина в том, что вибрацию создают недостаточно круглые шины, или это следствие установки такого переднего моста – разработчикам самосвала виднее, но на серийном автомобиле этого быть не должно.

Сегодня ОАО «КАМАЗ» напрямую конкурирует только с Минским автозаводом, поскольку сопоставимы и цены, и ресурс выпускаемых грузовых автомобилей.