Эвакуатор грузовиков на шасси Volvo FH 16

Эвакуатор грузовиков на шасси Volvo FH 16

Австрийская фирма EMPL Austria вот уже много лет производит специализированные экакуаторы для грузовиком на шасси Volvo FH 16 с колёсной формулой 8х4, предназначенный для извлечения и транспортировки грузовых автомобилей и автобусов методом частичной погрузки. Эвакуатор способен буксировать автопоезда и другую технику общей массой до 100 т.

С каждый годом на дорогах России появляется всё больше тяжёлых эвакуаторов, способных взять на буксир многотонный грузовик. Это и понятно, ведь грузовой парк страны растёт очень быстро.

Более того, на дорогах России всё чаще можно встретить сверхтяжелые трёх-, четырёх- и даже пятиосные грузовики, которые в случае поломки или дорожно-транспортного происшествия необходимо экстренно извлечь из кювета или эвакуировать с проезжей части. Чтобы решить подобные проблемы, необходимо иметь специальные эвакуаторы для грузовиков. Как известно, спрос рождает предложение, и такие эвакуаторы уже работают на дорогах нашей страны.

Один из распространённых эвакуаторов для грузовиков выполнен на шасси Volvo FH 16. Он оборудован двумя гидравлическими лебёдками с тяговым усилием 15 и 35 т. А применение специального комплекта блоков позволяет при необходимости увеличить усилие вытягивания почти вдвое, причём на каждой из лебёдок. Но при проделывании подобных манёвров с увеличением тяговых усилий велика вероятность опрокидывания или бокового сдвига эвакуатора для грузовиков. Поэтому в хвостовой части установлены специальные лапы (аутригеры), предотвращающие опрокидывание в любую сторону. Для максимальной эффективности лопаты раздвигаются в ширину гидравликой. Всё гидравлическое оборудование приводится в действие насосом с приводом от коробки отбора мощности.

Ещё одна особенность автомобиля – стальной гусёк, позволяющий крепить буксируемый автомобиль максимально возможным количеством способов, включая крепление за балку или колёса переднего или заднего моста с их вывешиванием. А низкое расположение сцепного устройства позволяет буксировать современные автобусы. Стоит также упомянуть, что задняя гидравлика способна вывешивать груз до 20 т.

Но большая грузоподъёмность стрелы имеет и оборотную сторону. При буксировке тяжёлых грузовиков методом частичной погрузки передние управляемые оси эвакуатора разгружаются. Это может привести к ухудшению манёвренности и управляемости эвакуатора на шасси Volvo FH 16. Чтобы максимально минимизировтаь этот эффект, на передней части автомобиля смонтировали две стальные плиты, работающие по принципу противовеса. Одна из них массой около 6 т. расположена за кабиной автомобиля, вторая – под двигателем. У последней есть и другое предназначение: защита двигателя от повреждений.

В отличие от большинства других эвакуаторов Volvo FH 16 имеет всё необходимое для буксировки автомобилей на дальние расстояния в ночное время суток. Во-первых, кабина эвакуатора оборудована спальным местом, а значит, работа машины не ограничена временем только одного светового дня. Для работы в тёмное время суток машина оборудована круговой светотехникой с фарой-искателем и оранжевыми проблесковыми маячками по всему периметру.

Таким образом, эвакуатор для грузовиков на шасси Volvo FH 16 полностью готов для работы как днём, так и ночью. Стоит также подчеркнуть немаловажную деталь, а именно: в задней части грузовика установлена видеокамера с широким углом обзора, которая позволяет контролировать поведение буксируемой техники во время движения. Картинка выводится на специальный жидкокристаллический экран, расположенный на передней панели в кабине водителя. При длительной буксировке такая опция просто бесценна, так как позволяет не тратить время на остановки и контроль надёжности сцепки.