АВТОТРАНСПОРТ

Автобус Mercedes-Benz Travego

Туристический автобус Mercedes-Benz Travego по своему внешнему виду смотрится стопроцентным представителем XXI века, хотя год его рождения – 1999-й. Несмотря на это, его постоянно совершенствуют. Производится этот автобус в Турции при сотрудничестве с немецким автопроизводителем Mercedes-Benz, который напичкал его современной электроникой.

Автобус Mercedes-Benz Travego оснащён турбодизелем мощностью 476 л.с. и располагает 16 рядами комфортабельных индивидуальных кресел. В «пятизвёздном» варианте у него 44 места, в «четырёхзвёздном» – 48 кресел Travel Star Xtra, а в «трёхзвёздном» исполнении он может перевезти 52 пассажира.

В настоящее время по дорогам всемирно известных курортов Турции колесит около тысячи автобусов Mercedes-Benz Travego. Такого количества этих моделей, пожалуй, нет ни в одной стране Евросоюза, включая саму Германию.

Туристический автобус Travego М – это образец современного автобусного дизайна, в котором практичность и красота не конфликтуют друг с другом. Интерьер Travego M спроектирован и оборудован таким образом, чтобы по всему периметру не было острых углов и кромок. То есть детали салона не могут поранить пассажиров автобуса. Материал обивки кресел обладает очень низким порогом возгораемости. При внезапном повышении температуры в моторном отсеке или багажном отделении до экстремальных значений автоматически включается противопожарная сигнализация.

В смысле пассивной безопасности интересен сам кузов Travego М. Установленные по его периметру (как на самолете) шпангоуты из объёмного профиля обеспечивают высокую степень жёсткости при изгибе и кручении. В дополнение к основной задаче они увеличивают конструктивную прочность боковых стенок и эффективно защищают пассажиров при боковых столкновениях и опрокидывании. Пассажирские двери оборудованы очень чувствительной системой блокировки, предотвращающей проблемы при входе и выходе. Все расположенные в крыше люки являются одновременно и аварийными выходами.

Для предотвращения критической ситуации в арсенале Safety Coach находится обширная гамма систем активной безопасности. Часть из них уже включена в базовое оснащение, а часть устанавливается как опции. Многие из них вроде ABS хорошо знакомы российским перевозчикам.

На всех колёсах автобуса Travego М присутствуют дисковые тормоза, управляемые электропневматической тормозной системой EBS. С её помощью водитель может осуществлять торможение с большей точностью, что обусловлено распределением тормозных усилий в зависимости от износа тормозных накладок. Главное – содержать систему исправной, а для этого не рекомендуется ездить по глубоким лужам и грязи, игнорировать профилактику в виде поддержания чистоты и своевременной диагностики. В результате накладки служат дольше, уменьшая тем самым эксплуатационные затраты. Благодаря EBS время срабатывания и время нарастания тормозного усилия резко уменьшилось, что привело к сокращению тормозного пути.

Автобусы Mercedes-Benz серийно комплектуют электронной системой стабилизации движения ESP. Целенаправленно воздействуя на двигатель и тормозную систему, электроника улучшает стабильность движения автобуса. При прохождении поворотов и перестроении в соседний ряд на крейсерской скорости она обеспечивает курсовую устойчивость лайнера, предотвращая опасные крены и заносы.

Любопытное устройство нового лайнера – постоянный ограничитель скорости при длительном торможении Dauerbrems-Limiter (DBL). Дело в том, что, несмотря на использование традиционных ограничителей скорости на пассажирских лайнерах, при движении под уклон нередко происходит превышение предельно допустимой максимальной скорости. В случае с Travego М речь идёт о 100 км/ч. Если на протяжённых спусках с автострады или перевала водитель не пользуется основной тормозной системой и не задействует гидродинамический ретардер, как только автобус разгоняется выше этой отметки, срабатывает DBL.

Как бы хороши и совершенны ни были электронные устройства, главной системой обеспечения безопасности остаётся человеческое сознание. Если с ним всё нормально – не будет проблем на дороге. А если нет у человека мозгов, то никакие суперсовременные блоки управления не уберегут от беды, ведь законы физики пока никто не отменял.

techadmin

Recent Posts

Назначение полевых магистральных трубопроводов

Полевые магистральные трубопроводы повышенной производительности ПМТП-150 и ПМТП-100 предназначены для транспортирования горючего на значительные расстояния.…

3 года ago

Mercedes C-Class (2022) — обзор

Mercedes-Benz только что представил свою последнюю интерпретацию С-класса. Одна из наиболее ценимых моделей компании, C-Класс,…

3 года ago

Lexus IS 500 F Sport Perfomance (2022)

Будучи первой моделью в новой линейке Lexus F SPORT Performance, двигатель IS 500 обеспечивает увеличение…

3 года ago

Kia Carnival USA Edition (2022)

Совершенно новый многоцелевой автомобиль (MPV) Kia Carnival 2022 года выпуска пришёл на смену уходящей модели…

3 года ago

Land Rover Defender V8 (2021)

Land Rover выпустил мощный Defender V8 в рамках целого ряда усовершенствований своего неудержимого и отмеченного…

3 года ago

Электромобиль Volvo C40 Recharge

Электромобиль Volvo C40 Recharge обладает всеми преимуществами внедорожника, но имеет более низкий и изящный дизайн.…

3 года ago