Автобус Mercedes-Benz Travego

Автобус Mercedes-Benz Travego

Туристический автобус Mercedes-Benz Travego по своему внешнему виду смотрится стопроцентным представителем XXI века, хотя год его рождения – 1999-й. Несмотря на это, его постоянно совершенствуют. Производится этот автобус в Турции при сотрудничестве с немецким автопроизводителем Mercedes-Benz, который напичкал его современной электроникой.

Автобус Mercedes-Benz Travego оснащён турбодизелем мощностью 476 л.с. и располагает 16 рядами комфортабельных индивидуальных кресел. В «пятизвёздном» варианте у него 44 места, в «четырёхзвёздном» – 48 кресел Travel Star Xtra, а в «трёхзвёздном» исполнении он может перевезти 52 пассажира.

В настоящее время по дорогам всемирно известных курортов Турции колесит около тысячи автобусов Mercedes-Benz Travego. Такого количества этих моделей, пожалуй, нет ни в одной стране Евросоюза, включая саму Германию.

Туристический автобус Travego М – это образец современного автобусного дизайна, в котором практичность и красота не конфликтуют друг с другом. Интерьер Travego M спроектирован и оборудован таким образом, чтобы по всему периметру не было острых углов и кромок. То есть детали салона не могут поранить пассажиров автобуса. Материал обивки кресел обладает очень низким порогом возгораемости. При внезапном повышении температуры в моторном отсеке или багажном отделении до экстремальных значений автоматически включается противопожарная сигнализация.

В смысле пассивной безопасности интересен сам кузов Travego М. Установленные по его периметру (как на самолете) шпангоуты из объёмного профиля обеспечивают высокую степень жёсткости при изгибе и кручении. В дополнение к основной задаче они увеличивают конструктивную прочность боковых стенок и эффективно защищают пассажиров при боковых столкновениях и опрокидывании. Пассажирские двери оборудованы очень чувствительной системой блокировки, предотвращающей проблемы при входе и выходе. Все расположенные в крыше люки являются одновременно и аварийными выходами.

Для предотвращения критической ситуации в арсенале Safety Coach находится обширная гамма систем активной безопасности. Часть из них уже включена в базовое оснащение, а часть устанавливается как опции. Многие из них вроде ABS хорошо знакомы российским перевозчикам.

На всех колёсах автобуса Travego М присутствуют дисковые тормоза, управляемые электропневматической тормозной системой EBS. С её помощью водитель может осуществлять торможение с большей точностью, что обусловлено распределением тормозных усилий в зависимости от износа тормозных накладок. Главное – содержать систему исправной, а для этого не рекомендуется ездить по глубоким лужам и грязи, игнорировать профилактику в виде поддержания чистоты и своевременной диагностики. В результате накладки служат дольше, уменьшая тем самым эксплуатационные затраты. Благодаря EBS время срабатывания и время нарастания тормозного усилия резко уменьшилось, что привело к сокращению тормозного пути.

Автобусы Mercedes-Benz серийно комплектуют электронной системой стабилизации движения ESP. Целенаправленно воздействуя на двигатель и тормозную систему, электроника улучшает стабильность движения автобуса. При прохождении поворотов и перестроении в соседний ряд на крейсерской скорости она обеспечивает курсовую устойчивость лайнера, предотвращая опасные крены и заносы.

Любопытное устройство нового лайнера – постоянный ограничитель скорости при длительном торможении Dauerbrems-Limiter (DBL). Дело в том, что, несмотря на использование традиционных ограничителей скорости на пассажирских лайнерах, при движении под уклон нередко происходит превышение предельно допустимой максимальной скорости. В случае с Travego М речь идёт о 100 км/ч. Если на протяжённых спусках с автострады или перевала водитель не пользуется основной тормозной системой и не задействует гидродинамический ретардер, как только автобус разгоняется выше этой отметки, срабатывает DBL.

Как бы хороши и совершенны ни были электронные устройства, главной системой обеспечения безопасности остаётся человеческое сознание. Если с ним всё нормально – не будет проблем на дороге. А если нет у человека мозгов, то никакие суперсовременные блоки управления не уберегут от беды, ведь законы физики пока никто не отменял.