Трактор Т-40М и его модификации

трактор т-40м

Трактор Т-40АМ, колёсный, универсальный трактор, представляет собой модификацию повышенной проходимости трактора Т-40М, отличаясь от последнего наличием переднего ведущего моста с его приводом.

Передний ведущий мост трактора включается и выключается автоматически, в зависимости от дорожных условий при переднем и заднем ходе. Повышенные тягово-сцепные свойства и высокая проходимость позволяют расширить область применения колесного трактора.

Предусмотрена возможность промышленного использования трактора Т-40АМ с различными машинами. В этом случае он имеет марку Т-40АП.

Трактор Т-40АНМ представляет собой низко-клиренсную модификацию трактора Т-40АМ и предназначен для выполнения комплекса сеноуборочных работ, работ общего назначения и транспортировки грузов на склонах до 16° и на равнине. Допускается работа на склонах до 20° на участках с ровным микрорельефом на передаче, не выше третьей. Тракторы построены по обычной для сельскохозяйственных тракторов схеме, с передним расположением дизеля, от которого мощность передается через трансмиссию, расположенную в задней части машины, к задним колесам, а у тракторов Т-40АМ и Т-40АНМ — также и к передним колесам через раздаточную коробку, установленную на нижней части корпуса муфты сцепления.

Дизель и корпус трансмиссии соединены между собой жёстко, как это делается у большинства современных тракторов, и вместе с полурамой составляют остов трактора. Полурама, жестко прикрепленная к корпусу муфты сцепления и зластично, через резиновые прокладки, связанная с передней частью картера дизеля, принимает на себя толчки и тряску, возникающие при работе трактора Т-40М. Уголковые лонжероны полурамы соединены спереди стальным литым брусом, к которому через кронштейн снизу прикреплён передней мост.

Спереди дизеля на кронштейне установлены: гидроусилитель рулевого управления и соединенный с ним гидробак, воздухоочиститель дизеля. Все механизмы, расположенные спереди, вместе с дизелем закрыты капотом. Муфта сцепления, смонтированная на маховике дизеля, — сдвоенная, включает в себя муфту главного сцепления и муфту сцепления ВОМ. В задней части корпуса муфты расположены механизмы привода и управления заднего и бокового валов отбора мощности. Задний и боковой валы отбора мощности могут быть использованы как с независимым, так и с синхронным приводом. Размеры хвостовиков ВОМ стандартные.

Коробка передач, главная передача, дифференивал, механизм блокировки дифференциала и механизм переключения передач расположены в одном общем корпусе, называемом корпусом трансмиссии.

Оптимальное использование тракторов на обработке пропашных культур и других операциях обеспечивают четыре рабочие, две транспортные, задняя (резервная) и замедленная (технологическая) скорости. Реверсирование всех передач позволяет в ряде случаев вести работу при наиболее выгодном расположении орудия относительно трактора, а также повысить производительность при таких операциях, как сбор сена волокушей, легкие бульдозерные работы и т. д.

С левой и правой сторон корпуса трансмиссии установлены рукава, в которых помещены тормоза. К рукавам прикреплены конечные передачи. На полуосях конечных передач закреплены ведущие колеса трактора, снабжённые пневматическими шинами.

Колею задних колес регуларуют изменением положения крепления диска колеса к полуоси конечной передачи. Пневматическая система обеспечивает управление тормозами прицепов в однопроводном режиме, а также прицепов, оборудованных гидроприводом.

Для увеличения сцепной массы трактора Т-40М на диски задних колес устанавливают грузы и используют механический догружатель (перестановка центральной тяги на кронштейне). Для увеличения продольной устойчивости трактора предусмотрена перестановка грузов с задних колес на кронштейн, закрепляемый в передней части трактора.

Между задними крыльями установлены одноместное, подрессоренное с гидроамортизатором сиденье водителя и топливный бак; на защитном листе сзади сиденья -инструментальный ящик. Тракторы оборудованы гидросистемой, в которую входят: гидрораспределитель, установленный на задней стенке ящика аккумуляторов с правой стороны трактора; масляный насос с приводом, расположенный с левой стороны спереди дизеля; гидробак, закрепленный на кронштейне гидроусилителя; основной гидроцилиндр, установленный под топливным баком с левой стороны трактора; заднее навесное устройство, расположенное на задней плоскости корпуса трансмиссии, а также трубопроводы и шланги для соединения агрегатов гидросистемы и выводы к выносным гидроцилиндрам.

К маслонасосу гидросистемы через клапан деления потока подключен гидроусилитель рулевого управления, облегчающий управление трактором. Присоединительные точки заднего навесного устройства тракторов стандартные. Конструкция допускает несколько видов наладок в зависимости от типа орудия и выполняемой работы.

Для агрегатирования трактора с навесными орудиями и машинами с места водителя к каждому отгружаемому трактору прикладывают автосцепку СА-1, устанавливаемую на продольные тяги заднего навесного устройства. Для работы на транспорте трактор оборудуют гпдрофицированным прицепным крюком.

Дизели Д144-32 и Д144-34 запускают стартером, расположенным с правой стороны. Питание стартера — от двух последовательно соединенных аккумуляторных бата-рей, установленных над картером маховика. Для районов с холодным климатом на тракторы устанавливают дизели Д144-86 или Д144-88, укомплектованные пусковым агрегатом.

При работающем дизеле генератор, приводимый клиноременной передачей от шкива коленчатого вала, заряжает аккумуляторные батареи и питает постоянным (выпрямленным) током потребители электроэнергии, установленные на тракторе. В электрооборудование входят также звуковой сигнал, вентилятор, плафон в кабине, четыре фары, габаритные фонари, фонарь освещения номерного знака, лампы контрольные и освещения щитка приборов, выключатели и провода.