Забой экскаватора-драглайна

экскаватор драглайнБольшие, чем у прямой лопаты, размеры рабочего оборудования драглайна дают преимущества при работе с выгрузкой породы в отвал или при укладке ее непосредственно в возводимое сооружение.

Гибкое крепление ковша делает несколько менее удойной выгрузку породы в транспортные средства (по сравнено с прямой лопатой). Однако, как показывает практика, погрузка драглайном в автотранспорт успешно применяется многими машинистами.

В настоящее время для погрузки породы в автотранспорт широко применяют драглайны с ковшами емкостью до 1 м3. Основные рабочие размеры рассматриваемого экскаватора определяются емкостью ковша, длиной стрелы, углом наклона стрелы и величиной заброса ковша за пределы горизонтальной проекции стрелы.

К рабочим размерам экскаватора-драглайна относятся:

• радиус выгрузки – горизонтальное расстояние от оси вращения экскаватора до середины ковша при выгрузке;
• высота выгрузки – вертикальное расстояние от уровня стоянки экскаватора до нижней кромки ковша при выгрузке;
• радиус копания – горизонтальное расстояние от оси вращения экскаватора до зубьев ковша при копании, различают радиус копания без заброса ковша и радиус копания с забросом ковша;
• глубина копания – вертикальное расстояние от уровня стоянки экскаватора до дна разрабатываемой выработки (котлована, траншеи и т. п.).

Различают глубину копания при тупиковом забое и при боковом. Глубина копания драглайна при тупиковом забое значительно больше глубины копания при боковом забое (за счет второго откоса уступа или траншеи).

При продольной разработке забоя экскаватор движется вдоль его оси в пределах полосы, на которой вынимается порода, причем первоначально экскаватором разрабатываются два откоса. Породу можно укладывать в двусторонние или односторонние отвалы или грузить в транспортные средства.

При поперечной схеме экскаватор разрабатывает лишь один откос. При этом породу можно укладывать в односторонний отвал или грузить в автомашины. Угол поворота при продольной разработке забоя составляет в среднем 70 – 80°. Для поперечной разработки забоя экскаватор устанавливают сбоку, и он копает поперек оси движения. При погрузке в автотранспорт средний угол поворота составляет 80 – 90°, а при работе в отвал 160 – 170°. Такая схема работ целесообразна, когда необходимо увеличить ширину выемки и дальность переноса породы.

Похожие статьи

В закладки: постоянная ссылка.

Комментарии недоступны