Кран Sennebogen 643М

Кран Sennebogen 643М

Кран Sennebogen уже давно известен в России, но встретить его можно нечасто по сравнению с другими кранами. Однако фирма Sennebogen имеет большой модельный ряд и может конкурировать достойно с более знаменитыми марками, а по ряду позиций фирма предлагает уникальные, не имеющие аналогов решения.

Предложение Sennebogen включает строительные колесные и гусеничные краны с телескопической стрелой грузоподъёмностью (г/п) до 80 т, автокраны г/п 35 и 40 т, гусеничные краны с решетчатой стрелой г/п от 30 до 200 т, колесные и гусеничные перегружатели г/п до 225 т, мобильные портовые краны и гусеничные базовые машины для монтажа на них сваебойного и бурового оборудования, телескопические погрузчики с подъемной кабиной.

Кран Sennebogen 643М производится в двух вариантах – с короткой стрелой 7,4…23,4 м и с длиной 9…30 м, а также с односкатной или двускатной ошиновкой колес. Также имеется вариант крана на гусеничном ходу – 643 HD.

Этот кран довольно компактный и может передвигаться со скоростью до 30 км/ч. Машина мобильная и манёвренная – три режима рулевого управления: только передними колесами, согласованно передними и задними и так называемый «диагональный ход», когда все колеса повернуты в одну сторону. Габаритные размеры пусть ненамного, но превышают разрешенные ПДД, поэтому передвижение крана Sennebogen между объектами может привести к штрафу или в лучшем случае к разговору с ГИБДД.

Для начала работы развернуть кран в рабочее положение можно очень быстро. На опоры уже надеты башмаки, выдвижением управляют из кабины, ориентируясь на установленный над полом кабины уровень. Возможна работа без опор, для чего предусмотрена блокировка переднего балансирного моста, а также на неполном опорном контуре, когда несущие балки опор выдвинуты наполовину.

Лебёдка расположена не совсем обычно – на верхней поверхности базовой секции стрелы. Опора стрелы вынесена на самую корму по оси платформы. Кран поставляют в комплектации с железобетонным противовесом, и дополнительно монтировать на него ничего не придётся, за исключением, пожалуй, 13-метрового гуська.

Четырёхцилиндровый дизель Deutz жидкостного охлаждения расположен по левому борту платформы. Фирма Deutz производит универсальные двигатели с множеством вариантов отбора мощности.

В довольно просторных отсеках по правому борту размещены аккумуляторные батареи, блоки реле и предохранителей, бачок и насос автоматической системы смазки Vogel и топливозаправочный насос.

Подъём в кабину для крановщика очень удобный, проблем с подъёмом не будет, так как широкая откидная подножка очень удобна – это целая платформа у двери. Во время движения её поднимают и фиксируют. Кабина со сдвижной дверью не самая просторная – габариты крана не позволяют, но вполне вместительная. Её интерьер проработан тщательно: строгий, лаконичный, без излишеств, но оставляет очень приятное впечатление.

А самое главное – площадь остекления не просто большая, она очень большая. Правая стенка почти целиком стеклянная, переднее стекло во всю высоту кабины разделено и верхняя часть открывается. В крыше сделано большое окно и снабжено стеклоочистителем. Чтобы удобней было наблюдать за стрелой и грузом, конструкторы сделали кабину наклонной. Управляет наклоном крановщик с помощью переключателя на панели.

Органы управления крана Sennebogen – это два джойстика и педали «газа», тормоза шасси, тормоза поворота платформы и направления движения шасси. Педали крупные, установлены с промежутками, вполне достаточными для работы в зимней обуви. На этой модели рулевое колесо есть. Остальные функции выведены на переключатели на панелях справа.

Управление краном не требует привыкания, как в случае если бы один рычаг срабатывал позже, другой раньше. Здесь такого нет. Реакция гидравлики быстрая и предсказуемая, хотя и требует деликатного обращения, чтобы избежать рывков и раскачивания крюка. Но даже если крюк раскачался, грохочущую стрелу не мотает из стороны в сторону и раскачку легко погасить.