Полуприцеп-тяжеловоз ЧМЗАП-9990

полуприцеп чмзап 9990Трёхосный полуприцеп-тяжеловоз ЧМЗАП-9990 имеет ровную грузовую платформу, оборудованную механизмами и приспособлениями для погрузки, выгрузки и крепления в транспортном положении гусеничных машин и крупногабаритных неделимых грузов. Имеет съёмные борта, которые при перевозке гусеничных машин укладываются между гусеницами или полностью снимаются с полуприцепа (при перевозке крупногабаритных неделимых грузов).

Полуприцеп с установленными в рабочее положение съёмными бортами может быть использован при перевозках обычных (делимых) грузов в таре и без тары.

Полуприцеп ЧМЗАП-9990 может эксплуатироваться в составе автопоезда на дорогах с твёрдым покрытием и улучшенных грунтовых дорогах. Основной тягач полуприцепа — седельный тягач МАЗ-537Г.

Рама полуприцепа сварная, из листового проката, состоит из трёх частей: передней, опирающейся на опорно-сцепное устройство тягача, основной рамы, опирающейся через подвеску на колёса полуприцепа, и задней — удлинителя рамы.

Передняя часть рамы состоит из двух лонжеронов, соединённых поперечинами и листом наката.

Основная часть рамы состоит из двух внутренних основных лонжеронов, соединённых между собой поперечинами, и двух боковых (наружных) лонжеронов, связанных с внутренними лонжеронами боковыми поперечинами.

Механизм установки удлинителя состоит из двух винтовых рястяжек, двух упоров и торсиона. Растяжки выполняют функции перемещения удлинителя, закреплённого шарнирно с задней частью рамы. Установленные и закреплённые одним концом на специальные лапы растяжки используются в качестве домкратов или подставок при смене колёс.

Сцепное устройство — съёмный шкворень рабочим диаметром 88,9 мм., закрплён в специальном гнезде рамы гайками.

Опорное устройство состоит из двух опор, выполненных по типу опорного устройства полуприцепа-тяжеловоза ЧМЗАП-5247Г.

Подвеская независимая, балансирная, с направляющими устройствами свечного типа и резиновыми упругими элементами.

Колёса бездисковые, обозначение обода 330-462. Шины пневматические, широкопрофильные 1025-420-457 модели К-83. Давление воздуха в шинах 5,5 кгс/см2.

Рабочая тормозная система полуприцепа ЧМЗАП-9990 действует на все колёса. Привод тормозной системы пневматический, выполнен по комбинированной схеме и имеет два раздельных контура. Один контур обеспечивает торможение колёс средней оси. Второй контур — торможение колёс первой и третьей оси.

Стояночная тормозная система действует на колёса первой и третьей оси полуприцепа. Тормозная система включается пружинами тормозных камер, действующих на разжимной кулак тормозных колодок при выпуске воздуха из полости стояночного тормоза. Управление подачей воздуха обеспечивается краном ручного управления.

При отсутствии сжатого воздуха в рабочей тормозной системе стояночный тормох растормаживают вручную путём завёртывания специальной гайки на корпусе тормозной камеры, сжимающей пружины тормозной камеры.

Электрооборудование ЧМЗАП-9990 — однопроводная система постоянного тока напряжением 24В с питанием от бортовой сети автомобиля.

При отсутствии сжатого воздуха в рабочей тормозной системе стояночный тормох растормаживают вручную путём завёртывания специальной гайки на корпусе тормозной камеры, сжимающей пружины тормозной камеры.

Электрооборудование ЧМЗАП-9990 — однопроводная система постоянного тока напряжением 24В с питанием от бортовой сети автомобиля.

Устройства для установки и крепления запасных колёс включают: подъёмник запасных колёс, устройство для крепления запасного колеса тягача, устройство для крепления двух запасных колёс полуприцепа.

Съёмные борта ЧМЗАП-9990 придаются по специальному требованию состоят из 14 боковых, 2 передних и 2 задних бортов и комплекта крепёжных принадлежностей. Задние борта закреплены шарнирно. Объём кузова с установленными бортами 55 м3. В транспортном положении борта укладываются на раме полуприцепа между отбойными брусьями и крепятся с помощью специальных болтов.

Топливные баки ЧМЗАП-9990 устанавливаются по специальному требованию. Каждый топливный бак имеет индивидуальный кран для соединения с общей топливной магистралью всех восьми баков. Топливо из топливных баков перекачивается малогабаритным заправочным агрегатом МЗА-3, который прилагается к полуприцепу.

Похожие статьи

В закладки: постоянная ссылка.

Комментарии недоступны