Универсальное гусеничное лёгкое шасси 2С1

Универсальное гусеничное лёгкое шасси 2С1

Универсальное гусеничное лёгкое шасси 2С1 предназначено для монтажа объектов техники.

Шасси рассчитано на эксплуатацию и хранение на открытых площадках при температуре окружающего воздуха от минус 45 до 45 градусов Цельсия, в горных условиях на высоте не более 3000 м. над уровнем моря, в брызгонесущей среде (дождь, снег), при влажности воздуха 98%, температуре от 15 до 20 градусов и при запалённости окружающего воздуха не более 2 г/м3 (для системы очистки воздуха двигателя).

Универсальное гусеничное лёгкое шасси имеет две модификации: шасси изделия 2С1 и изделие 26, которые отличаются элементами электрооборудования и размещением ЗИП.

Описание и характеристика 2С1

Лёгкое гусеничное шасси 2С1 состоит из следующих основных частей: корпуса, силовой установки, трансмиссии, органов управления и тормозов, ходовой части, электрооборудования, пневмосистемы, приборов наблюдения, системы обогрева, фильтровентиляционной установки, оборудования для плава, контрольно-измерительных приборов. К каждому шасси прикладывается одиночный комплект ЗИП, а на шесть шасси поставляется один комплект группового ЗИП.

Все составные части шасси 2С1 размещены в корпусе. В передней части корпуса расположено трансмиссионное отделение, в котором установлены механизмы трансмиссии, пневмосистемы и тормоза. В верхней части трансмиссионного отделения выполнен люк, закрываемый крышкой.

За трансмиссионным отделением слева расположено отделение управления. Отделение управления и трансмиссионное отделение разделены между собой перегородкой.

В отделении управления размещено сиденье водителя, которое имеет регулировку по длине и высоте болтами и два фиксированных положения по высоте, устанавливаемые с помощью рукоятки. Наклон спинки регулируется болтами.

Перед сиденьем водителя размещены рычаги управления, рычаг дозатяжки тормоза, педаль тормоза, педаль управления сцеплением, педаль подачи топлива, рычаг переключения передач, рукоятка ручной подачи топлива, рукоятка управления топливораспределительным краном, рукоятка управления ручным подкачивающим насосом, рукоятка управления жалюзи.

На передней стенке отделения управления размещён щиток приборов водителя. Справа от щитка приборов расположены блок питания прибора ночного видения, выключатель аккумуляторных батарей, регулятор температуры стёкол, на правой стенке щитка — щиток подогревателя и на левой стенке — левый щиток. Кроме того, в отделении управления расположены рукоятка управления щитком смотрового стекла, рукоятка управления крышкой вентиляционного лючка трансмиссионного отделения и две рукоятки для управления защитным экраном приборов наблюдения.