Плавающий транспортёр ПТС

плавающий транспортер птсГусеничный плавающий транспортёр ПТС предназначен для десантной переправы артиллерийских систем, колёсных и гусеничных артиллерийских тягачей, бронетранспортёров и автомобилей при форсировании водных преград.

Совместно с плавающим прицепом на крюке транспортёр ПТС обеспечивает также одновременную десантную переправу артиллерийских систем и их тягачей. По суше плавающий прицеп транспортируется буксировкой на крюке или на грузовой платформе транспортёра.

Со специальным оборудованием транспортёр может использоваться в морских условиях.

Основные части транспортёра ПТС: корпус, силовая установка, силовая передача, ходовая часть, винтовые движители и рули, специальное оборудование, электрооборудование и средства связи.

Транспортёр делится на три отделения: отделение управления, силовое отделение и грузовое отделение.

Отделение управления находится в кабине транспортёра, расположенной в носовой части корпуса. В нём размещены сиденья механика-водителя (слева) и командира транспортёра (справа), рычаги и педали приводов управления транспортёром, штурвал привода и управления рулями, рычаг привода управления заслонками эжекторов, центральный щиток механика-водителя, распределительный щиток, выключатель аккумуляторных батарей, гирополукомпас с преобразователем, баллон с редуктором воздухопуска, топливораспределительный кран, ручной топливоподкачивающий насос, кран выпуска воздуха из системы питания топливом, реле-регулятор, лебёдка, радиостанция, два аппарата переговорного устройства, блок трёхцветной сигнализации и нагнетатель воздуха. Над сиденьем экипажа в крыше кабины имеются два входных люка с крышками.

Силовое отделение расположено в нижней части корпуса (под грузовым отделением). В нём размещены двигатель топливные и масляные баки, маслозакачивающий насос, масляный и водяные радиаторы, воздухоочиститель, подогреватель, распределительная коробка с главным фрикционом и стартёром, коробка передач, планетарные механизмы поворота с тормозами, бортовые передачи, карданные валы, валы привода гребных винтов, большой откачивающий насос, отопитель кабины и пусковое реле стартёра. По днищу силового отделения внутри поперечных балок проходят торсионные валы подвески ходовой части. В днище под сливными пробками узлов и агрегатов силовой установки и силовой передачи имеются лючки с крышками. Для слива воды из транспортёра имеется сливной клапан. Сверху силовое отделение закрыто колеями проезжей части и съёмными капотами и решётками.

Грузовое отделение расположено силовым отделением. В нём размещены две колеи, образующие грузовую платформу для переправляемых грузов. Спереди грузовое отделение ограничено задней стенкой кабины, с боков — бортами корпуса и сзади — откидным бортом. У задней стенки кабины размещены аккумуляторные батареи. Снаружи машины крепятся: волноотбойный щиток, фары, габаритные фонари и буксирный прибор. В кормовой части расположены гребные винты и рули.

Технические характеристики транспортёра ПТС:

Вес:
- траспортёра: 17 т.
- плавающего прицепа: 3,6 т.
Экипаж: 2 чел.
Грузоподъёмность:
- транспортёра на воде и подходах к преграде: 10 т.
- транспортёра на суше (на марше): 5 т.
- плавающего прицепа на воде и подходах к преграде: 5 т.
Размеры, мм.:
- длина транспортёра: 11 426
- ширина транспортёра: 3300
- высота транспортёра: 2650
Клиренс с грузом 5 т.: 400 мм.
Скорость движения, км./час:
- средняя по грунтовой дороге с грузом 5 т.: 25-27
- макс. на суше с грузом 5 т.: 42
- макс. на воде без груза: 11,5
Макс. углы подъёма и спуска, град.:
- без груза: 30
- с грузом 10 т.: 15
Ширина преодоления рва: 2,5 м.
Средний расход топлива, л.:
- на 100 км. пути с грузом 5 т.: 150
- на час работы двигателя на воде с грузом 10 т.: 50
Запас хода по топливу:
- на суше с грузом 5 т.: 380 км.
- на воде с грузом 10 т.: 12 часов

Похожие статьи

В закладки: постоянная ссылка.

Комментарии недоступны