Командно-штабная машина Р-142Н

Командно-штабная машина Р-142Н

В сухопутных войсках для боевого управления уровня полк (бригада) – дивизия, за исключением специализированных машин управления ракетными и артиллерийскими подразделениями, используются командно-штабные машины (КШМ). Для управления более низкого уровня (внутри батальона) существуют машины управления, такие как БТР-60ПБК, БТР-60ПУ, БМП-1/2К и т.п.

Командно-штабная машина Р-142Н предназначена для обеспечения радиосвязи и управления в тактическом звене сухопутных войск.

Аппаратура командно-штабной машины (КШМ) установлена в металлическом отапливаемом кузове на транспортной базе автомобиля ГАЗ-66 и обеспечивает ведение радиосвязи при температуре окружающей среды -40….+50 градусов и относительной влажности окружающего воздуха 98% при температуре 40 градусов Цельсия.

Командно-штабная машина обеспечивает ведение радиосвязи на стоянке и в движении автомобиля со скоростью до 40 км./ч. В условиях среднепересечённой местности с наличием населённых пунктов, водных бассейнов, лесов и т. п.

Аппаратура командно-штабной машины Р-142Н обеспечивает симплексную радио-телефонную связь в открытом и закрытом режиме любое время суток и года на частотах, свободных от радиопомех, выбранных в соответствии с таблицей выбора частот и радиопрогнозом на расстояниях. . Так же имеет возможность ведения радио-телефонной связи с выносного телефонного аппарата типа ТА-57 по линии до 500 м. от Р-142Н. Плюс ведение телеграфной связи.

Командно штабная машина Р-142Н может работать как в УКВ, так и в КВ диапазонах. Обеспечивает совместную работу с радиостанциями средней и большой мощности, такими как «Полюс», Р-140, Р-161А2, ПС и другими.

Всю аппаратуру и оборудование командно-штабной машины можно разделить в зависимости от исполняемых функций на:
— аппаратуру связи;
— антенные устройства;
— аппаратуру коммутации и управления радиостанциями;
— блоки энергоснабжения радиостанций и коммутационного оборудования;
— электрооборудование кузова.

Экипаж командно штабной машины состоит из четырех человек:
— Командир Р-142;
— Радиотелефонист;
— Радиотелеграфист;
— Водитель (механик-водитель);

На данный момент командно-штабная машина Р-142Н морально устарела и не отвечает современным требования, предъявляемым к технике управления войсками.