Семейство автомобилей КРАЗ

автомобиль краз 256История автомобилей КрАЗ началась ещё в 30-е годы 20 века, когда на Украине, в Полтавской области, в городе Кременчуг началось строительство авиационного завода. Но с началом Великой Отечественной войны строительство завода было заморожено, а построенные заводские корпуса были разрушены бомбардировками и артиллерийскими обстрелами.

С мая 1958 года начинается история КрАЗа как автомобильного завода. В мае 1958 года было принято постановление ЦК КПСС и СМ СССР о создании в Кременчуге завода большегрузных автомобилей и завод был переведен на выпуск тяжелых грузовиков. Первые грузовики сошли с конвейера уже к 1 мая 1959 году сошли первые десятитонные, трёхосные самосвалы под собственной маркой Днепр-222. Название Днепр не прижилось, и грузовикам присвоили устоявшуюся маркировку по аббревиатуре названия завода. Именно так и появилась знаменитая марка тяжёлых грузовых автомобилей КрАЗ.

Первую серьёзную модернизацию грузовиков КрАЗ провели в 1965 году, снабдив их более мощным и экономичным дизелем ЯМЗ-238 и пятиступенчатой коробкой передач – так появился КрАЗ 257, выпускавшийся в различных модификациях вплоть до 1995 года, пока не стало ясно, что эта модель уже безнадежно устарела.

Семейство автомобилей КрАЗ-256, КрАЗ-256Б, КрАЗ-257 и КрАЗ-258 было создано на базе ранее выпускавшихся автомобилей КрАЗ-222Б, КрАЗ-219Б и КрАЗ-221Б. Новые автомобили имеют более высокие экономические и технические показатели, так как на них установлен более мощный и экономичный двигатель, что позволило повысить производительность автомобилей, увеличить скорость движения, улучшить приемистость и значительно сократить расход топлива.

Автомобили-самосвалы КрАЗ-256 и КрАЗ-256Б предназначены для различных карьерных и строительных работ совместно с экскаваторами, ёмкость ковша у которых не превышает 3м3. Платформа этих автомобилей опрокидывается назад при помощи двухцилиндрового гидравлического механизма.

Автомобиль КрАЗ-257 общего назначения предназначен для массовых перевозок различных грузов. По дорогам 1 и 2 категории он может буксировать прицеп. Шасси автомобиля используется для монтажа различных установок, нашедших широкое применение в народном хозяйстве страны.

Автомобиль-тягач КрАЗ-258 предназначен для буксировки тяжёлых полуприцепов. Автомобиль-тягач оборудован седельно-сцепным полуавтоматическим устройством, обеспечивающим быструю сцепку и расцепку его с полуприцепом.

На автомобилях КрАЗ, начиная со второй половины 1968 года, взамен генератора Г105-Б (Г107-Б) устанавливают генератор переменного тока Г275. Это трёхфазная синхронная машина электромагнитного возбуждения со встроенным внутрь машины выпрямителем. Генератор Г275 работает совместно с реле-регулятором РР127, состоящим из контактного вибрационного регулятора напряжения, поддерживающего напряжение генератора в пределах 27,4-30,2 в.

Грузоподъёмность автомобиля КрАЗ-256Б на дорогах 1 и 2 категории ограничена до 11 т. ввиду того, что при нагрузке 12 т. осевая нагрузка на дорогу превысит норму, установленную ГОСТ 9314-59 «Автомобили и автопоезда, весовые параметры и габариты» на 490 кг.

В зависимости от количества автомобилей КрАЗ техническое обслуживание проводится тупиковым или поточным методом. Тупиковый метод, как правило, применяется в автотранспортных предприятиях с малым количеством автомобилей. В автотранспортных предприятиях с большим количеством автомобилей техническое обслуживание лучше всего организовать поточным методом.

Похожие статьи

В закладки: постоянная ссылка.

Комментарии недоступны